Найти тему
Петр Яковлев

Формула-1: век ДВС

Как гром среди ясного неба прогремела новость, что Хонда к концу 2021 года свернет моторную деятельность в Ф-1, дабы сосредоточиться на электрической Формуле-Е. Похоже, это очередной серьезный звонок о том, что двигателям внутреннего сгорания осталось уж недолго. Это касается как автопрома в целом, так и автоспорта в частности.

"Электрички" отвоевывают все новые территории. Около 10 лет назад появилась Формула-Е, которая привлекла массу автопроизводителей и дала новый толчок к развитию электрических двигателей. В 2014 году уже королевская Ф-1 стала гибридной, а еще чуть позже электричество добралось даже до ралли-кросса. Пока электро-раллюги прилично отстают от свои бензиновых собратьев, но вектор уже намечен и остался лишь вопрос времени, когда они смогут их обогнать.

Ситуация с Хондой в Ф-1 очень показательна. Моторист вернулся в чемпионат в 2014 году в начале эры гибридов и медленно и мучительно (местами даже унизительно) догонял Рено, Феррари и Мерседес. Строить подобный мотор с нуля - дорогое удовольствие, а допиливать его в течение многих лет - еще дороже. В сезоне 2020 моторы Хонда в очередной раз хорошо прибавили, подтянувшись к соперникам, и вооруженные ими болиды стали чаще заезжать в призы. То есть где-то наверху произошло что-то глобальное, раз Хонда вдруг решила собрать вещи (то есть зарубить все свои прошлые вложения) и взять билет на электричку в Формулу-Е.

-2

Многие эксперты сходятся в мысли, что это первая ласточка и уже нынешнее поколение болельщиков вкусит все прелести гонок на "электричках". А вот у автолюбителей пока более приличный запас времени, чтобы успеть насладиться лебединой песней ДВС на своих железных конях. Особенно это касается нас, россиян. Как и всегда, инновации до нас добираются с хорошей задержкой. Если в Европе планируют полностью отказаться от ДВС к 2050 году, то у нас, наверное, это произойдет только к 2100)

Авто
5,66 млн интересуются