Здравствуйте, поговорим о страсти не как о физиологической потребности, а как о способности интересоваться миром и жить в полную силу.
Половое влечение связывают с основными потребностями человека. Якобы оно стоит в одном ряду с голодом, жаждой, безопасностью. Но мне кажется, что настоящая страсть- это нечто большее, чем удовлетворение "телесного голода". Она исходит от избытка жизненных сил в человеке, от его способности впечатляться другими людьми, миром и самим собой.
Как сохранить в себе страстность и чем опасно быть слишком "приличным" человеком?
Будь же приличным человеком!
В нашей культуре принято отказываться от страстей, нужно быть "приличным" человеком, не чувствовать больше положенного. Безопасно держаться всегда где-то посередине, чтобы никто не показывал пальцем.
Это стремление быть слишком "приличным "как будто приглушает нас, убавляет нашу громкость. И когда мы встречаем на пути человека, который светится изнутри, излучает энергию и радость, мы даже пугаемся: "Как он посмел!?". Мы боимся делать друг другу комплименты, потому что это как-то звучит неуместно, нам навязывают такую жизнь, в которой "не уместно" искренне сказать приятное.
Причём мы боимся в первую очередь за себя, хочется остаться приличным, а значит подобающим, соответствующим, сообразным той усредненной слишком нормальной, бесстрастной жизни, которую предлагает среднестатистическое общество среднестатистическому человеку.
Страшно, как бы чего не вышло
Искренность? - Нет не видели. Ханжество- сплошь и рядом.
Излишняя страстность, многими людьми жестко осуждается, как чревоугодие, например. Она изживается так рьяно, что родители годами не в состоянии поговорить с ребенком о половом развитии. У них не находится приличных слов. Представляете? Эта переполняющая, движущая сила, которую стоит облечь в самые лучшие слова, опускается на уровень мерзости, о которой не хочется говорить.
Многие родители на всё что угодно готовы, лишь бы не дать ребенку поверить, что он живой, подлинный, настоящий, что он может и должен испытывать влечение, приходить в восторг от сверстников, интересоваться чувственностью.
Мы взрослые живые, но всё равно немножко неживые, поэтому выдаем себя друг другу по капельке. Как будто кто-то взял, побрызгал наши чувства дезинфектором и аккуратно сложил в коробку под названием"никаких страстей".
Страсть- это любопытство
Есть такая теория трехкомпонентной любви, в которой любовь разложена на три составляющих: страсть, близость и сотрудничество (смотрите видео о теории трехкомпонентной любви ниже).
Исходя из этой теории, можно наполнить свою любовь необходимыми ингредиентами и "прокачивать" каждый ингредиент. Нас учат "прокачивать" близость, когда мы заводим друзей, учат "прокачивать" сотрудничество, когда мы решаем конфликты, но как быть со страстью, как её "прокачать"? Тут всё просто, нужно стимулировать любопытство и поддерживать стремление к познанию, учиться воспринимать свою чувственность, как дорогой подарок, как пропуск в настоящий мир.
Что если в страсти видеть не источник порока, а побудительную силу, которая дана человеку, чтобы жить полной жизнью. Страсть побуждает нас узнавать новое и разбираться в непонятном. Мы испытываем влечение, не потому что мы животные, которые стремятся охотиться, а потому что мы исследователи секретов, которые хранятся в другом человеке.
И если не заглушать в себе это любопытство, то можно делать комплименты без риска провалиться сквозь землю от стыда, можно интересоваться мужественностью и женственностью как источниками жизненных сил, можно рассказывать детям, что люди созданы для любви, а не для осуждения и страдания.
Мы живые, а не святые
Честно, меня пугают ярые поборники нравственности, те, кто мнит себя святым, а не живым. Слишком "приличные" люди, чрезмерно заигравшись в "святость", так никогда и не узнают себя в страсти, не раскопают свою чувственность, не переживут этот опыт соединённости со своим телом. Им кажется, что они выше этого, но они мимо этого. Так жаль.
Спасибо, что дочитали статью. Всем любви) Всех обняла)