Мало кому известно о том, что в Карачаево-Черкесии существовал
завод Derways, занимавшийся сборкой китайских автомобилей для Российского рынка. Завод начал работу с собственного проекта – рамного джипа Derways Cowboy.
История создания предприятия начинается с 90-х годов, когда трое братьев Станислав, Вячеслав и Хаджи-Мурат Деревы, добившись успехов в другом бизнесе, решили начать производство автомобилей. Для этого они зарегистрировали фирму ООО АК «Дервейс» в 2002 году.
С выбором модели не возникло противоречий – Кавказ (в своем большинстве) аграрный регион с суровыми условиями. Людям требовался надежный, недорогой, рамный внедорожник.
Разработка началась в 2003 году. В республике раньше никогда не собирали машины, поэтому было принято решение закупать отдельные узлы и агрегаты, а на предприятии осуществлять только сборку.
Машину сделали простой и угловатой. Это упрощало работу. Ориентиром служил Mercedes G-класса. Металлический каркас варили в Карачаево-Черкессии из прямоугольных труб. К нему крепились металлические панели, изготовленные на опытном производстве АвтоВАЗа. Кузов состоял из стали и пластика.
В этой модели большое количество заимствованных деталей. Подфарники от Оки, фары с повторителями поворотов от ВАЗ-2106, задние фонари от «КАМАЗа», противотуманные фары от Волги-3110, боковые зеркала заднего вида от Mitsubishi Pajero 2.
Шасси использовалось от румынского внедорожника Аro 244 Crosslander, в комплекте с мостами, КПП и «раздаткой». Привод, полный типа part-time с понижающим рядом и рессорная задняя подвеска.
На выбор предлагалось три двигателя:
· бензиновым ЗМЗ-409
· дизельным ЗМЗ-514
· дизельным Peugeot DW-10TD
Внедорожник имел ряд преимуществ перед УАЗом. Независимую переднюю подвеску и блокировку заднего моста. Также Cowboy в отличии от аналогов имел один топливный бак, располагавшийся за задней осью.
Выпуск автомобиля начался в 2004 году. Уже в 2005 году было задумано провести рестайлинг Derways Cowboy. Исполнителем проекта стала фирма Cardi из Москвы, которая взяла за основу Ford Mustang. Изменения были не значительными: новый пластиковый капот, круглые фары и расширенные арки – но облик машины значительно преобразился, стал более агрессивным.
В 2006 году румынская компания, поставлявшая шасси – обанкротилась, ее приобрели американцы, отказавшиеся от дальнейших поставок. Затем последовала попытка срочно переставить кузов внедорожника на другую раму, но она оказалась неудачной. Поэтому предприятие занялось сборкой китайских автомобилей. Чем успешно занималось более 10 лет. Однако ряд причин привёл к банкротству завода.
О проекте «Ковбой» вспомнили спустя 10 лет после его закрытия. Компания Karakoram Motors из Пакистана выкупила права на авто, чтобы использовать силовой каркас кузова, но уже с другим дизайном.