Вряд ли этот статус за прошедшие 6 лет после «коронования» мог перейти к какой-то другой станции. Сначала петербургскую «Автово» назвали самой красивой в Европе (The Telegraph, 2013), а год спустя – и в мире (The Guardian, 2014).
И никто не спорил и не будет оспаривать это и впредь. Потому что каждый раз, как только попадаешь под ее своды, испытываешь культурный шок. Хотя уже можно было бы и попривыкнуть!
Ан нет. Так, в ноябре 1955-го на нее прибыл первый состав. Можно только пофантазировать, как восприняли такую красоту первые пассажиры (спроектировали станцию архитекторы Грушке и Левинсон, мозаичное полотно – художники Воронецкий и Соколов). На дворе была 10-я годовщина Великой Победы. И все внутреннее оформление станции было посвящено триумфальной Победе над врагом. И стойкой обороне города-героя Ленинграда.
Она действительно роскошна! 30 колонн «упаковано» в мрамор, 16 – облицовано стеклом (с Ленинградского завода художественного стекла). А чего стоят массивные люстры! По сути, такое убранство подошло бы дворцу, а не станции метрополитена. Но на то и было рассчитано: эффект от такого великолепия просто потрясающий! А как органично смотрится в мерцании художественного стекла витиеватое бронзовое литье!
До 1994 года официальное название ветки, на которой находится «Автово», было «Кировско-Выборгская». Но петербуржцам привычнее называть ее «красной».
Название «Автово» совпадает с названием района. В источниках оно значится как финское (русская калька с финского «аутто» - пустынный).
Но что толку долго рассказывать, когда надо просто смотреть!