Предупреждение:
Мнение автора не является истинной в последней инстанции. Логотип выбран исключительно за его популярность и широкую узнаваемость. Некоторые советы могут оказаться полезными в разработке/анализе вашего логотипа.
Автор не преследовал идею создания идеального логотипа. В предложенных автором примерах возможна кривизна в построении геометрии, но это никак не влияет на передачу основного смысла.
***
От слов к делу. Пора начать разбор и, возможно, первый раз в жизни взглянуть на логотип «Дрома» более вдумчиво.
Такой знакомый и родной логотип Drom.ru существует с момента зарождения портала и претерпел за всю свою историю всего лишь ряд небольших изменений. Давайте разбираться, что из себя вообще представляет фирменный знак компании.
Для начала добавим немножко вводных данных:
Портал Drom.ru обрел свою популярность и стал известен широкой публике в 2007 году, тогда он позиционировался как портал, посвященный праворульным автомобилям японского производства.
Благодаря этой информации логотип становится логичным, понятным и простым. Красный круг - это не только запрещающий сигнал светофора, но и флаг Японии. С машинкой все намного проще, она нужна для того, чтобы отобразить сферу деятельности.
Вот, что мы имеем: Япония и движущая машинка.
Удерживаем эти данные в голове и начинаем устранять особо кричащие моменты.
Логотип не обязательно должен раскрывать сферу бизнеса, и, по-хорошему, от банальной символики необходимо избавляться. В нашем случае фирменный знак имеет всего несколько элементов, поэтому не стоит торопиться и отказываться от каких-либо элементов, возможно, их еще можно исправить.
Например, мне всегда царапала глаза кривая геометрия машинки внутри круга. Я пытался докрутить эту идею и оправдать такое решение. Однажды, даже появилась мысль, что по исполнению это может напоминать стилистику японского иероглифа. Однако, с точки зрения композиции, эта версия никак не оправдывается.
Попробуем придать ей ровные и плавные линии. Посмотрим, что из этого получится:
Вуаля, и как по волшебству машинка превратилась в паровозик. После того, как в геометрии появились однотолщинные прямые линии, машинка потеряла визуальную динамику, и даже дымок не в силах убедить нас, что машинка движется.
Сделаем ее чуть динамичнее:
После придания линиям толщины, композиция получилась более динамичной и сбалансированной.
Кстати, дымок из выхлопной трубы - достаточно спорный момент, не совсем накладывается на картину завтрашнего дня.
Также, как упоминалось ранее, дымок - сигнал того, что машинка работает, и она в движении. Попробуем изобразить движение более творчески:
Не переживайте, это всего лишь экспериментальный вариант дизайна логотипа. Кстати, он не так плох, как может показаться.
Символ машинки имеет приятную глазу геометрию, линии делают объект динамичным, а благодаря незамкнутому контуру объект может одновременно восприниматься как машинка или тележка для покупок.
Пожалуй, самое важное и одновременно сложное в редизайне логотипа - сохранить элементы идентификации компании. В этом же случае полная переработка одного из элементов повлечет за собой только негативные эмоции. Забыли.
***
Все-таки вернемся на несколько пунктов ранее и попробуем избавиться от одного из элементов фирменного знака, а именно от машинки целиком.
Напомним, что главный конкурент Drom.ru имеет практически аналогичный логотип.
Сегодня портал Drom.ru имеет высокую узнаваемость, что полностью оправдывает наши действия.
Итоговый вариант:
Устаревший шрифт сменился на более интересный и современный. Теперь композиционно логотип вписывается в круг, а не в прямоугольник, как было раньше.
Самое главное, что благодаря оригинальному цвету и геометрии логотип будет оставаться узнаваемым.
Спасибо, оставайтесь с Бравым Дизайном!
>>>Не забудь оценить статью и подписаться на канал!!!