Волжский Авто Завод в начале 1976 г. начал проектирование переаднеприводного автомобиля. В 1984 г. выпустились первые прототипные модели ВАЗ 2108. Следом за 8-ой моделью начался выпуск 9-ой, о которой мы сейчас и поговорим.
9-ка сразу понравилась советским гражданам. Она была резва на старте и устойчива на дороге. Так же изменился механизм управления: "рейку" заменили на "червяка", в результате чего рулить на месте и в дороге стало намного проще.
Двигатель теперь стоял поперечно, в связи с "передним приводом". Конструкция двигателя тоже принимала изменения, хоть и немного.
Во первых. Начали ставить не ЦЕПЬ ГРМ, а РЕМЕНЬ, что соответственно уменьшился шум мотора.
Во вторых. Трамблёр был перенесен на ГБЦ, настройка стала чуть проще.
"Более удобной стала КПП т.к. теперь её рычаг находился под рукой, и не надо тянуться за ним", говорили граждане СССР.
Пару слов о "переднем приводе". Он стал более экономнее, и проходимей, в чем получил преимущество перед жигулями.
Были разные объемы моторов: от 1,1 до 1,5 л.л. и разные модификации "мордочки" с коротким крылом и длинным.
За форму "передка" автомобиль приобрел кличку "зубило".
Автомобиль с завода комплектовался большим набором по ремонту шин и штатным набором инструментов, в который входит ручной насос.
Есть ещё один интересный факт: к настройке подвески автомобиля приложили руки компании PORSCHE.
Автомобиль понравился многим гражданам, НО так же у нее были и минусы о которые перечислю ниже.
Приборная панель и вся торпеда. Качество пластика было не самое наилучшее , в связи с чем все скрепело, гремело. Отсюда ещё одно название "погремушка".
Ремень ГРМ все же и принес пользы, но его было необходимо менять каждые 25-30т. км и стоил он не дёшево. В первые годы выпуска часто рвался. Делайте выводы.
Качество металла. Вы наверное уже догадались что я имею ввиду. Да. Машина довольно быстро покрывалась ржавчиной, и если её вовремя не обработать девятка, увы, начнет гнить. Пороги, крышка багажника, днище, крылья, стаканы- ВСЕ начинало ржаветь.
Довольно часто слитало зажигание, а ещё чаще настройки карбюратора.
На более ранних моделях ставили низкое торпедо. Она то скрипела. А что творилось с 1990г. когда начали ставить более высокие и громоздкие торпедо.
Но несмотря на все минусы,их машина получилась реально хорошая, и глядя на неё ты понимаешь что она по своему хороша и красива. Она совершила революцию в автоВАЗе. Не ругайте её, она старалась быть лучшей для вас. Она все таки первый переднеприводный хэтчбек в ВАЗе.
С вами был целый "Багажник новостей", спасибо за внимание.