256 подписчиков

Вляпаться с ГРМ Шкода Октавия 1.8 TSI - 2.0 TSI.

1,4K прочитали

Речь пойдет о автомобилях Шкода с двигателями объемом 1.8 TSI (2.0 TSI) серии EA888 2й и 3й генерации. Газораспределительный механизм двигателя 1.8 TSI ничем не отличается от ГРМ двигателя с объемом 2.0 TSI (двигатели различаются только ходом поршня, у 2х литрового он больше).

Механизм ГРМ двигателя 1.8 tsi 3 генерации
Механизм ГРМ двигателя 1.8 tsi 3 генерации

Официальная документация

Технический регламент концерна VAG (для всех двигателей с цепным приводом) утверждает:

Цепной привод ГРМ не требует обслуживания.

Однако автовладельцы убедились, что цепь растягивается и после 100 т.км. нужно готовится к ремонту. Причем тянуть до "последнего" не стоит и вот почему.

Когда пора и чем грозит не "своевременная" замена

Основная и единственно точная диагностика растяжения для данных двигателей - это осмотр плунжера натяжителя через диагностическое окно. И тут VAG выпустил несколько редакций, вот наиболее известная:

TPI VW 2025206-6
TPI VW 2025206-6

Есть и такая редакция, в которой количество канавок и зубцов увеличено, что не хорошо, поскольку эксплуатация автомобиля при таком растяжении приводит к дополнительным поломкам.

Компенсация растяжения цепи ГРМ осуществляется с помощью регулятора фаз (фазорегулятор). И чем больше растяжение, тем больше угол поворота фазорегулятора, а при выходе плунжера натяжителя цепи (новое исполнение) на 5 и более канавок, регулятор фаз начинает изнашиваться усиленно.

Регулятор фаз двигателя 1.8 тси  2 генерации
Регулятор фаз двигателя 1.8 тси 2 генерации

При этом заменить фазорегулятор отдельно от распредвала нельзя, а вал в сборе стоит больше чем замена цепи ГРМ со всеми комплектующими.

Но есть и положительный момент. На двигателях 1.8 TSI 2 генерации, фазорегулятор можно отремонтировать, заменив лопатки. Поэтому рекомендую начинать думать о замене цепи после 4 канавки, не доводя ситуацию до ремонта фазорегулятора.

На двигателях 3 генерации - инженеры поставили 2 регулятора фаз. Это конечно хорошо и компенсировать они могут большее растяжение. Но вот отремонтировать их уже не получится.

Запасные части и различия

Поскольку 3 генерация двигателя 1.8 TSI имеет 2 регулятора фаз, то и опора распредвалов будет отличаться. Соответственно в списке запасных частей будут небольшие отличия. В основном отличия коснулись винтов и натяжителя цепи. Вот актуальные ревизии 2020 год:

Примерная стоимость у дилеров 16 500 руб.
Примерная стоимость у дилеров 16 500 руб.

Процесс замены цепи ГРМ

В целом для всех автомобилей концерна VAG (Шкода, Ауди, Фольксваген, Сеат) работы по ремонту для двигателей 1.8 tsi (2.0 tsi) будут идентичны. Различия между вторым и третьим поколением в том, что на 3 генерации двигателя придется снимать 3х рядную шестерню с коленвала. На второй генерации делать этого не нужно. Примерное время на замену 3,5 - 4 часа.

Видео замены на Шкода А5 с двигателем 1.8 tsi 2 ген.

Подробно процесс расписан тут

На Skoda Octavia А7 c двигателем 1.8 TSI gen.3 будут следующие отличия. Опорный кронштейн распредвалов , 2 регулятора фаз и 2 клапана:

Опорный кронштейн на двигателе 3 ген.
Опорный кронштейн на двигателе 3 ген.
Опорный кронштейн на двигателе 2 ген, 1 фазорегулятор и клапан.
Опорный кронштейн на двигателе 2 ген, 1 фазорегулятор и клапан.

Чтобы снять цепь ГРМ, придется снять трехрядную шестерню:

Снимаем шестерню и цепь
Снимаем шестерню и цепь
Цепь ГРМ снята
Цепь ГРМ снята

Других серьезных отличий при обновлении цепного привода нет.

Цена

Стоимость запчастей в 2020 году составляет около 16 500 руб., если брать через оф.дилеров, что бы не попасть на подделку, которых стало много. Средняя стоимость работы в МСК от 8 до 12 т.руб.