Не так давно в продажу вышла новая KIA K5. Её можно назвать последователем всеми известной KIA Optima. Если кто то владеет Оптимой или просто любитель корейского автопрома, то они знают, что Оптиму лучше брать в двигателе 2.4 АТМ 182 л.с. 2-х литровый двигатель (150л.с.) далеко не удачная модель.
- В отличии от Optima, у K5 стоит обновлённый мотор G4KN-5 объёмом 2.5 литра с системой непосредственного впрыска GDI, мощностью 194 л.с. Крутящий момент 246 н*м.
- А так же восьмиступенчатая коробка передач А8MF1. Производителем заявлено, что коробка разгоняет автомобиль плавно и динамично, при этом не теряя в комфортности. Ставят эти коробки на все новые модели концерна с моторами до 350 н*м крутящего момента.
Главные недостатки мотора и коробки
Двигатель.
- По описанию и заявлению производителя мотор мощный, экономичный. Действительно можно согласиться на счёт экономии топлива мотора, ведь средний расход составит 7.5л. Неплохой показатель для машины весом 1.6 тонны.
- Но, как определить что мотора не хватает? Едем мы, к примеру, свои 70км/ч, держим 1500 об/мин, поджимаем педаль газа, не до конца в пол, и у данной машины обороты подлетают сразу до 4000 об/мин! А скорость по факту не увеличивается. Несмотря на то что двигатель содержит 194 л.с. и крутящего момента 246 н*м (по паспорту) - машина не разгоняется.
Коробка передач.
- Почему не корректно работает АКПП?
В процессе езды на этой машине меня удивило как переключается передачи. К примеру, скорость 100км/ч, нам необходимо ускориться. Пожимаем педаль газа, а то и газ в пол - коробка передач резко поднимает обороты (скорость при этом не растёт) , не может зацепиться и поднимает их ещё выше и только тогда происходит ускорение и плавное увеличение оборотов двигателя. Т.е. для данной АКПП свойственно перепрыгивать через передачу. Всё время она стремится поднять обороты к 5000 об/мин. Признак далеко не наилучший и не понятно откуда мотор "вытаскивает" свои 194 л.с.
В целом по комфорту, кузову - машина не плохая. Она действительно выделяется на дороге и привлекает внимание. Она по функционалу может сравниться с той же самой BMW 5-series. В K5 за 2.2 млн рублей есть то, что ей в новой BMW за 5 млн. рублей. Но связующая работы коробки и мотора мне до сих пор не понятна.
Спасибо за просмотр данной статьи. Ничего против KIA не имею, если вы владелец или хотите приобрести себе данный агрегат, будет интересно почитать ваше мнение. Ставьте пальцы вверх, всем спасибо!