Найти в Дзене
С бензином в крови

Масло для двухтактных моторов. Мой опыт и выбор.

Приветствую заглянувших. Хочу рассказать о своём опыте применения масел для приготовления топливной смеси для двухтактных двигателей.

В конце 90-х на первых своих мопедах, в период дефицита приходилось покупать обычное моторное типа м8. Помню, пятилитровой канистры хватило на пару лет. Даже отложилась в голове пропорция - баночка 200 гр. на пятилитровую канистру бензина.

Читая журнал "Мото", узнал, что оказывается бывают специальные масла для двухтактных двигателей, по-моему называлось МГД-14. И главным его приемуществом было двукратное снижение доли в смеси: 1:50 вместо 1:25. Но в то время в продаже найти его не удавалось. Надо сказать, что и применение масла М8 не вызывало особых проблем - сильного дымления или нагара не замечал.

Гораздо позже, уже в 10-х годах, когда удалось вернуться к теме мопедов, купил уже специальное масло на лукойловской заправке:

Стоило оно недорого, и для отечественной мототехники считаю вполне пригодным. Да, минералка, но это всяко лучше, чем М8. Литровой канистры хватает для приготовления 50л смеси, а с моими малыми и редкими пробегами это не один год. По износу судить и сравнивать не могу, но дымности и нагара не замечено. Так что вполне рекомендую его к применению на нашей низкофорсированной технике с небольшими пробегами. Даже в Simson его лью. Не думаю что дорогое импортное как то заметно проявит себя лучше.

Единственная техника для которой купил синтетику - это японец Suzuki Sepia. Там с системой раздельной смазки расход его ещё ниже.

Недавно с удивлением узнал, что есть и отечественная полусинтетика менее известных производителей, причём по цене минерального Лукойла. Например это:

Опыта по нему пока нет, но хочу попробовать.