У Mercedes-Benz и ГАЗ 24 существует много общего: периоды зарождения и развития марки, абсолютная дороговизна, одновременное производство легковых, грузовых и лимузинов. Однако, отставание советских машин от «иномарок» не даёт детально, корректно сравнить машины одинаковых модельных лет.
Сначала немного предыстории:
Mercedes-Benz W123 — семейство легковых автомобилей бизнес-класса, являющееся предшественником E-класса. Официальная премьера состоялась в январе 1976 года, но производство было налажено ещё в ноябре 1975 года. W123 пришел на замену Mercedes-Benz W114/W115. Сначала модель представили только в кузове седан, но вскоре появились модификации в кузовах универсал, купе , а также седан с удлинённой колёсной базой(W123 LONG).
ГАЗ-24 «Волга» — автомобиль среднего класса производимый в СССР, серийно производившийся на ГАЗе с 1966 по 1986 год. Представляет собой V поколение, является преемником устаревшей модели ГАЗ 21"Волга"
Как вы уже заметили годы производства примерно равны, также оба имеют задний привод,передняя подвеска оснащалась телескопическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, верхними и нижними рычагами.
Салон:
Мерседес – это на удивление до сих пор имеет современную эргономику и внимание к мелочам. Для немца характерна удобная посадка водителя и большое, приятное на ощупь рулевое колесо. Базовая комплектация при этом была крайне бедной — механические стеклоподъемники и часы вместо тахометра.
После рестайлинга в появились крупные стрелочные часы прямо в комбинации приборов в то время это было нормой на базовых версиях многих европейских машин.
За доплату же Мерседес предлагал своему клиенту множество других опций, о которых владельцы ГАЗ 24 могли только мечтать:
ТЕЛЕФОН
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
СИГНАЛИЗАЦИЯ
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ
ABS
ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ СТЁКОЛ
ПОДОГРЕВ И ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
Качество отделочных материалов было высоким независимо от комплектации.
Обычной Волге в то время полагалась прямая и твердая приборная «доска», а вот ГАЗ-24-10 получил куда более интересный и приятный интерьер, стилистически красивее, но для советского человека это было поистине великолепно.
Мерседес выпускался не только в виде седана и универсала, , но и с чуть более коротким кузовом типа купе-хардтоп, и даже мог быть удлиненным семиместным четырехдверным седаном.
Двигатели "Волги" на СССР выпускались только бензиновые в основном 92, 96, 100(ГАЗ 24-10) л.с, однако на Европейский рынок машины шли без двигателя, далее в Бельгии устанавливали дизель. Кроме четырехступенчатой КПП была версия "автомат"!
Мерседес же имел очень большую разновидность двигателей, как дизельных так и бензиновых, даже были 5-ти рядные.На W-123 устанавливались следующие моторы: 2,0 л (94 или 109 л.с., максимальная скорость 168-170 км/ч, расход бензина АИ-98 12-15 л на 100 км); 2,3 л с карбюратором (109 л.с., 170 км/ч, 13-16 л АИ-98 на 100 км); 2,3 л с впрыском бензина (136 л.с., 180 КМ/Ч, 13-16 л АИ-98 на 100 км - мотор М102.