Аналитики «Автостат» зафиксировали снижение числа моделей, представленных на российском авторынке.
Специалисты «Автостат» сообщают, что на фоне снижения продаж автомобилей в РФ, уменьшается и число моделей, представленных на отечественном рынке. Согласно опубликованным данным, за шесть лет количество моделей и объем реализации новых машин снизился на 30%. Например, в 2014 году в РФ было представлено 442 модели легковых и легких коммерческих автомобилей разных брендов, а в 2020 году на авторынке России их число сократилось до 309. Таким образом можно выяснить, что за шесть лет число моделей снизилось на 133 единицы (30%).
Больше всего «потеряли» американские бренды, ведь число моделей на отечественном рынке снизилось на 48%. Шесть лет назад американские автопроизводители предлагали 40 моделей, теперь же данное число сократилось до 21 модели. Заметно уменьшилось число японских автомобилей. Если шесть лет назад их числилось 56 моделей разных брендов, то теперь их стало на 41% (39 единиц) меньше. Больше других в абсолютном значении покинули наш рынок модели европейских марок (-54 шт.). В 2020 году они представлены 151 моделью, что на 26% меньше, чем в 2014 году.
Количество моделей отечественных брендов снизилось с 22 до 16 единиц, корейские марки «потеряли» 9 моделей с 33 в 2014 году до 26 в текущем году. Китайские автопроизводители уменьшили число моделей с 47 до 39.
Специалисты агентства «Автостат» отмечают, что в условиях падения продаж (в течение нескольких лет) многие автопроизводители оказываются вынуждены сокращать модельный ряд делая ставку на самые популярные модели.