Сегодня поговорим о том, почему не греет печка в автомобиле. Ведь на это есть ряд технических причин.
Итак, можете представить радиатор печки:
он представляет собой классический теплообменник. Через патрубки в него подается охлаждающая жидкость от двигателя, этот теплообменник обдувается специальным вентилятором и уже горячий воздух поступает к вам в салон.
В большинстве автомобилей устанавливается именно такой радиатор печки, который берет тепло от охлаждающей жидкости двигателя.
Давайте разберем для начала принцип работы этой системы...
Итак начнем с самого начала. С точки зрения сохранения энергии печка берет тепло от двигателя с помощью охлаждающей жидкости, которая в свою очередь во время работы нагревается, забирая тепло у двигателя. Внутри радиатора жидкость движется сверху вниз по толстым трубкам, изображенным на рисунке выше. И во время своего движения жидкость отдает часть тепла радиатору. Здесь же устанавливается обычный воздушный вентилятор, который прогоняет воздух через радиатор печки. Этот воздух нагревается и уже горячим попадает в ваш салон. Таким образом работает эта система.
У многих может возникнуть вопрос: "как же регулируется эта система?", когда мы ставим режим больше меньше, холодно горячо. На самом деле она регулируется несколькими способами: основные из них - 1) регулирование частоты вращения вентилятора, который обдувает радиатор;
2) управление заслонками, дело в том, что после радиатора печки воздух попадает в систему патрубков, которые дуют вам на ноги, на стекло, в салон и т.д. Так вот внутри этих патрубков есть специальные заслонки, которые поворачиваются в различные стороны.
Теперь давайте вернемся к вопросу: "почему же печка иногда не греет?"
Давайте условно разобьем причины поломки на блоки:
1 блок связан с охлаждающей жидкостью, которая подается к нашему радиатору печки, но она может и вовсе не подаваться к нему. Тогда проблема будет заключаться в термостате системы охлаждения (термостат - специальны клапан, который открывает систему охлаждения, когда она уже нагрелась)
2 блок связан с тем, что охлаждающая жидкость подается в недостаточном количестве к этому радиатору печки, тогда плохо работает или совсем не работает - помпа системы охлаждения. Этот насос как раз таки и отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе.
Кроме того, если в систему охлаждения при заливке охлаждающей жидкости попал воздух, то внутри ее может образоваться "воздушный карман", который мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и в этом случае охлаждающая жидкость может также поступать в недостаточном количестве к радиатору печки.
3 блок - это низкий уровень охлаждающей жидкости. Бывают случаи, когда эта жидкость куда-то вытекает или ее банально не доливают, тогда же опять до печки будет не доходить достаточный объем жидкости и она будет недостаточно греть. Поэтому необходимо иногда проверять уровень охлаждающей жидкости в системе (под капотом есть расширительный бачок, в который заливают охлаждающую жидкость, на нем есть уровень)
4 блок - связан с тем, что вентилятор недостаточно быстро вращается или не работает вообще. Тогда вы не получите достаточного количества тепла в салоне.
5 блок - радиатор может быть банально засорен грязью или пылью, и тогда процесс прохождения через него будет затруднен.
В целом - это основные причины, по которым печка может недостаточно греть ваш салон.
Если есть что добавить обязательно напишите в комментариях.
И если понравилась статья - подпишитесь;)