Найти в Дзене
Auto-Dealer.news

Тест-драйв обновленного ŠKODA SUPERB

Оглавление
ŠKODA SUPERB
ŠKODA SUPERB

ŠKODA обновила свою флагманскую модель SUPERB, освежив дизайн экстерьера, интерьера и сделав программный апгрейд систем безопасности. Смогу ли я найти изменения в хорошо знакомом автомобиле или нет, читайте в этой статье.

Наверно, зря во время фотосессии я опробовал задний диван SUPERB, посидел на нем, порелаксировал и весь тест-драйв мне ужасно хотелось пересесть с водительского места на роскошный диван для задних пассажиров, и просто наслаждаться пейзажами, проносящимися за окном обновленного ŠKODA SUPERB.

ŠKODA SUPERB
ŠKODA SUPERB

Но, поскольку тесты провожу в полном одиночестве, то вынужден сидеть за рулем и ассистировать автомобилю в поездке. Да-да я не ошибся, я уверен, что именно я ассистирую SUPERB, исполняя роль страховочного элемента.

Например, когда, дорожные службы забыли нанести разметку на новую дорогу или вся дорога занесена снегом и даже человеку не понятно, где заканчивается дорожное полотно, а где уже пошло поле, что уж говорить про автомобиль, хоть и высокоинтеллектуальный от ŠKODA.

ŠKODA SUPERB
ŠKODA SUPERB

Водитель – новый ассистент для ŠKODA SUPERB

Основным обновлением ŠKODA SUPERB стала установка более совершенных ассистентов водителя, получивших значительный апгрейд в программной части. Естественно, прогресс не стоит на месте, технологии совершенствуются.

За четыре года, с момента старта продаж SUPERB B8 (2015 г.), появились полностью автономные машины, стоимость которых слишком высокая для массового покупателя, зато при их разработке попутно были усовершенствованы вспомогательные системы, которые являются слагаемыми общей архитектуры автопилота.

Главной задачей было увеличить дистанцию контроля, повысить чувствительность радаров и проработать алгоритмы исполнения массивов данных, полученных от множества датчиков установленных в ŠKODA SUPERB, тем самым добиться максимальной безопасности для будущих владельцев.

ŠKODA SUPERB
ŠKODA SUPERB

Заметно ли это на практике?

Безусловно, найти отличительные особенности не составило труда. Ассистент смены полосы движения Side Assist стал «бить» дальше, теперь он предупреждает о приближающемся попутном автомобиле за 70 метров, этой дистанции хватает понять - стоит выполнять маневр перестроения или пропустить.

У предыдущей версии SUPERB, датчики срабатывали, когда попутный автомобиль почти поравнялся с тестовым, но и это было здорово, как раз начало «слепой зоны». Из-за того, что попутную машину не видно происходит множество аварий.

Side Assist - ассистент смены полосы движения
Side Assist - ассистент смены полосы движения

Конечно, есть выход, так при обучении в автошколах Германии, перед выполнением маневра перестроения учеников заставляют не только смотреть в зеркала, но еще и оглядываться, тем самым исключают фактор слепой зоны. В обновленном SUPERB у Side Assist совсем нет ложных срабатываний, например при проезде около припаркованных автомобилей.

Адаптивный круиз-контроль действует быстрее при обнаружении внезапно появившегося препятствия, особенно это заметно, когда между тестовым автомобилем и тем, что едет впереди, на некотором удалении, вклинивается еще один автомобиль. Ассистент срабатывает молниеносно, есть ощущение, что автомобиль заранее просчитал такой сценарий развития ситуации и был готов экстренно сбросить скорость.

Lane Assis - ассистент движения по полосе
Lane Assis - ассистент движения по полосе

Насколько хорошо работает система Lane Assist (ассистент движения по полосе) после апгрейда ничего не могу рассказать. Датчики распознали разметку только на одном хорошо вычищенном участке на М5-Урал и то, его протяженность была всего пару километров. На остальной дороге разметка действительно плохо читаемая или ее нет вообще.

ŠKODA SUPERB
ŠKODA SUPERB

Немного рестайлинга

Дизайн экстерьера освежили за счет нового переднего бампера, решетка радиатора в новом фирменном стиле и на крышке багажника появилась надпись ŠKODA вместо эмблемы - легкий рестайлинг пошел на пользу. Superb выглядит современно и при этом сохранил элегантность автомобиля бизнес-класса.

Интерьер ŠKODA SUPERB
Интерьер ŠKODA SUPERB

В интерьере найти отличия очень сложно, известно из пресс-релиза, что появились новые материалы отделки сидений, дополнительные хромированные элементы. Вот, что заметно сразу, так это новую медиа-систему Bolero, прямо выпирающую из центральной консоли, размером 8 дюймов с сенсорным управлением, она без навигации, но есть Android Auto, Apple CarPlay, можно легко подключить смартфон и вывести навигацию на дисплей медиа-системы.

В обновленном ŠKODA SUPERB появилась настраиваемая цифровая приборная панель. Флагманской модели ŠKODA, давно не хватало такой современной фишки. В остальном все осталось, так как и должно быть, каждая кнопка, реле, любой переключатель находятся на своих местах и совершенно не требуют какого-то изменения, корректировки. Все и так интуитивно понятно.

Бензин и только бензин

Тестовый ŠKODA SUPERB был агрегатирован бензиновым мотором 2.0 л. TSI мощностью 190 л.с. (320 Нм крутящего момента) сочетающийся только с 7-ступ. DSG.

Для заказа доступны еще и другие версии ДВС и КПП:
- 1.4 TSI (150 л.с.) с 7-ступ. DSG;
- 2.0 TSI (220 л.с.) с 6-ступ. DSG;
- 2.0 TSI (280 л.с.) с 6-ступ. DSG и полным приводом.
ŠKODA SUPERB
ŠKODA SUPERB

Тестовый ŠKODA SUPERB только, что привезли и его пробег составлял всего 40 км, т. е. мне достался автомобиль без обкатки и, конечно, издеваться над ним, укладывая стрелку тахометра в красную зону, я совершенно не собирался. Спокойная езда в городском режиме с легкими ускорениями со светофора. Двигатель оставил только положительное впечатление, динамики хватает, даже если намеренно не раскручивать мотор.

-10

В день теста все загородные трассы были полупустыми, выходов на обгон было буквально пару и то они совершались ходом, запаса динамики вполне хватало без применения кикдауна или спорт режима. Порадовала топливная экономичность в смешанном режиме расход всего 6.9 л./100 км.

В городе была включена система Старт-Стоп (полностью глушит двигатель, даже при кратковременной остановке), а при ее отключении показатель среднего расхода вырастал на 1.4 литра.

ŠKODA SUPERB
ŠKODA SUPERB

Итог:

По результатам проведенного тест-драйва пришло понимание, что флагман марки ŠKODA стал больше таргетирован на представителей бизнеса, которые будут выбирать для своего корпоративного парка солидный, безопасный и комфортный автомобиль по адекватной цене.

Фокус зрения семейных покупателей теперь смещен в сторону приобретения внедорожника ŠKODA KODIAQ, который оказался более адаптированным к российским дорожным, климатическим и поведенческим реалиям.

Благодарим компанию «Легион Моторс» - официального дилера ŠKODA в Челябинске, за предоставленный автомобиль для тест-драйва.

-12

Авто
5,66 млн интересуются