Сначала небольшая предыстория. Обороты двигателя стали нестабильные, при торможении перед поворотом или светофором обороты падали практически до нуля, и двигатель иногда глох, мотор как бы "задыхается" без подачи воздуха. Это очень напрягает и доставляет неудобства. Такие симптомы могут быть и по другим причинам: забит воздушный фильтр, неисправность ДРМВ и прочее, но если фильтр менялся, не горит лампа неисправности, и нет ошибок при сканировании, то пришло время чистки дроссельной заслонки и РХХ(регулятора холостого хода).
Для начала снимаем корпус дроссельной заслонки, отсоединив патрубок подачи воздуха, контакты от РХХ и ДПДЗ(датчика положения дроссельной заслонки), и остальные патрубки подходящие к ДЗ. Открутив четыре болта крепления к впускному коллектору, снимаем корпус вместе с РХХ и ДПДЗ.
Со стороны подачи воздуха вроде не так уж и грязно.
Зато со стороны впускного коллектора масляных отложений очень много.
Нет минимального зазора между заслонкой и корпусом, в сочетании с загрязнённым регулятором холостого хода, потока входящего воздуха недостаточно, отсюда и нестабильность работы двигателя. Перед чисткой надо снять Датчик положения дроссельной заслонки, и Регулятор холостого хода, который чистится отдельно, и об этом я расскажу в следующей статье. Для чистки я использовал WD 40, растворитель 646, ветошь и небольшую кисточку.
Брызгаем из баллончика WD 40 на внутренние стенки , затем кисточкой размазываем жидкость по поверхности заслонки и стенкам канала, убираем грязь ветошью, и затем, уже начисто, протираем тряпочкой смоченной в растворителе.
Так же надо тщательно прочистить каналы подачи воздуха от РХХ.
Процесс несложный, и не занимает много времени, но очень полезный для корректной работы мотора.
Не забываем так же о прокладке, её надо заранее купить, или изготовить. Я, например, обычно делаю небольшие прокладки сам, из листового тонкого паронита. Паронит универсальный материал для всевозможных уплотнений, хорошо режется ножницами или ножом. Обвожу шариковой ручкой, положив на паронит старую прокладку, и с помощью ножниц и просечек изготавливаю новую прокладку.
На этом пока всё. Удачи на дорогах.