Найти в Дзене
Саквояж

Личный автомобиль или такси? А может, общественный транспорт?

Я думаю сегодня, когда в крупных мегаполисах есть не только проблемы со скоростью передвижения на личном автомобиле, но проблемы с поиском парковочных мест, а то и вовсе их отсутствием, многие уже задумывались избавиться от личного автомобиля и пересесть на такси, каршеринг или общественный транспорт. Более того, часть городского населения у нас в стране уже поступила так. Я решил провести сравнение вариантов использования личного автомобиля и такси.

Каршеринг брать не стал, думаю его век недолог, и скоро на дорогах будут или пилотируемые такси, или полностью беспилотный транспорт. Уж слишком много проблем он приносит как самим операторам, так и добросовестным пользователям, которые попадают в неловкую ситуацию. И хоть и общий процент таких случаев не так уж велик, но постоянное упоминание в сети о них подпортило отношение людей к этому сервису.

Сравнение буду проводить объективное. Посчитаем стоимость владения автомобилем (бюджетным подержанным и новыми бюджетным и японским кроссовером) и вычислим, сколько у нас денег получается на такси при отказе от личного автомобиля. Рассмотрим варианты ежедневных поездок и использования по выходным.

Субъективное сравнение каждый проведет сам, потому как на вкус и цвет...

В качестве базовых условий возьмем трехлетнее владение автомобилем с годовым пробегом в 15 000 км для поездок по выходным, и с годовым пробегом в 50 000 км для тех, кто пользуется автомобилем постоянно. Стоимость парковок и платных дорог не учитываем. Новые автомобили посчитаем с усредненной страховкой КАСКО.

Автомобили:

  • Hyundai Solaris 2015 года выпуска. Стоимость - 500 000 руб. Состояние очень неплохое. Тут, конечно, можно нарваться на недобросовестных продавцов, но сейчас очень распространены услуги подбора, приличный вариант найти можно. Средний расход бензина я взял равным 9 литрам на 100 км 92-го.
  • Hyundai Solaris - новая, в средней комплектации. 1 000 000 руб. В этом классе расходы на автомобиль примерно равны, поэтому можете взять любую другую бюджетную модель в этой ценовой категории. Средний расход бензина я взял равным 9 литрам на 100 км 92-го.
  • Mazda CX-5 - новая, в полной комплектации. 2 500 000 руб. Неплохой кроссовер, цена которого уже многим кажется неприемлемой, но они, как и конкуренты в лице Тойоты, Фольксвагена очень популярны. Средний расход бензина я взял равным 10 литрам на 100 км 95-го.

Я посчитал:

  • стоимость ОСАГО (и КАСКО для новых автомобилей)
  • одного ежегодного ТО (для пробега в 50 000 км - трех ТО в год)
  • стоимость одного комплекта резины (для подержанного- 2 комплекта по понятным причинам)
  • стоимость бензина
  • стоимость двух моек в месяц
  • стоимость омывающий жидкости и мелких расходов (освежитель воздуха, например)
  • транспортный налог
  • Для подержанного я заложил 30 000 руб. в год на непредвиденный ремонт. Все зависит от реального автомобиля, но цифра более-менее реальная.

В итоге я суммировал стоимость покупки со всеми расходами за 3 года и вычел стоимость перепродажи. Получилась итоговая стоимость. Из нее можно посчитать расходы на 1 км пробега и на 1 день владения.

Стоимость перепродажи через 3 года я взял следующую:

  • Солярис 2015 года - 350 000 руб.
  • Солярис 2020 года - 700 000 руб.
  • Мазда - 1 600 000 руб.

Незначительные колебания этой стоимости не сильно влияют на общую картину. Ну а теперь к итогам. Сначала опишу картину остающихся средств на такси по выходным, для тех, кто в будни пользуется общественным транспортом (годовой пробег автомобиля в 15 000 км). В году у нас 52 полных недели (усредненно 104 выходных). То есть суммарную стоимость владения машиной вместе с ценой покупки и за вычетом цены перепродажи мы поделим на 3 года, а получившиеся годовые расходы поделим на 104 дня. Смотрим?

  • Солярис 2015 года - стоимость владения за 3 года - 468 000 руб. На 1 выходной день у нас в среднем остается 1498 руб. на транспорт. На такси особо не поездишь, только на короткие дистанции в пару мест. Тем более не поездишь за город.
  • Солярис 2020 года - стоимость владения за 3 года - 633 000 руб. На 1 выходной день у нас в среднем остается 2027 руб. на транспорт. Чуть больше возможностей. Но все еще маловато для поездок за город на такси.
  • Мазда - стоимость владения за 3 года - 1 378 000 руб. На 1 выходной день у нас в среднем остается 4415 руб. на транспорт. Вполне себе может хватить и на поездки в за город (если в субботу туда, а в воскресенье - обратно, то даже на приличную дистанцию). При этом вы забудете о всех хлопотах, связанных с содержанием автомобиля. Но класс такси скорее всего будет "эконом".

Тут очевидно, что пока позволить себе отказ от личного автомобиля могут только покупатели автомобилей с ценой в 2 000 000 руб. и выше. И то при падении класса используемого автомобиля. Плюсом к этому - надо понимать, что при наличии детей, которые должны ездить в детском кресле, или даже животных, стоимость такси значительно возрастает, и ни о какой экономии не может идти и речи. Еще бывают проблемы с вызовом такси в отдаленных поселках, что тоже накладывает свои ограничения.

Теперь посмотрим вариант для тех, кто пользуется автомобилем ежедневно и имеет большой годовой пробег. Сразу дам данные по остающимся расходам на транспорт в день (считаем все дни за три года).

  • Солярис 2015 года - на 1 день у нас в среднем остается 427 руб. на транспорт. На такси особо не поездишь, только на короткие дистанции, но пробег в 50 000 км этим мне обеспечить. Не выйдет.
  • Солярис 2020 года - на 1 день у нас в среднем остается 577руб. Чуть больше, но по итогу то же самое, что и с предыдущим вариантом.
  • Мазда - на 1 день у нас в среднем остается 1258 руб. на транспорт. В мегаполисах врядли этой стоимости хватит, чтобы компенсировать годовой пробег 50 000 км на такси.

Для тех кто много ездит однозначно не получится поменять личный автомобиль на такси. Даже комментировать не нужно.

Но расчеты будут полезны тем, что готов поменять ежедневные поездки на личном автомобиле на смесь общественного транспорта и такси. Вот тут можно выиграть в финансовом плане. Однако не каждый готов променять своего комфортного коня на общественный транспорт. Особенно, если есть возможность миновать пробочный час пик или двигаться в противоход пробкам.

Я думаю, статья бедт полезна, а тем, кто не готов отказываться от автомобиля, советую почитать мое сравнение расходов на подержанные и новые автомобили. Там тоже только объективный расчет.

Подписывайтесь и ставьте лайки.

Авто
5,66 млн интересуются