3,1K подписчиков

Нагрузочная вилка против Тестера аккумуляторов. "Дедовский" метод против современных технологий.

13K прочитали

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Я часто говорю, что для полноценной диагностики необходим большой набор. Мне с той же частотой возражают, что хватит и вилки нагрузочной. И зачем я "парю людям мозг"?

Я часто говорю, что для полноценной диагностики необходим большой набор. Мне с той же частотой возражают, что хватит и вилки нагрузочной. И зачем я "парю людям мозг"? Так вот, я решил проверить на реальном аккумуляторе, что же мне поможет наиболее точно определить его состояние. Недорогая нагрузочная вилка на 100А.

Либо современный тестер аккумуляторов.

В моем случае эта модель очень похожая на ту что в виджете называется "Bluetooth тестер аккумуляторных батарей (АКБ)1..." Я даже готов поспорить, что интерфейс программ будет очень похожим с моим.

С той лишь разницей, что мой был куплен под брендом производителя. Сравните сами.

Lancol micro-10 sense. CAR BATTERY MONITOR.
Lancol micro-10 sense. CAR BATTERY MONITOR.

Я реально оцениваю, что тестер стоит в разы дороже. Тем интереснее будет узнать, а оправданы ли такие траты?

В качестве аккумулятора который мы будем проверять будет представлен аккумулятор АКОМ, с автомобиля Гранта. (Текстовая версия)

Тот самый аккумулятор
Тот самый аккумулятор

(На самом деле я знаю в каком сейчас он состоянии, но все никак руки не доходят написать про него статью.)

1)Вилка нагрузочная.

Ей обычно в магазинах проверяют аккумуляторы. Может показать:

  • Напряжение Разомкнутой Цепи
  • Просадку напряжения под нагрузкой
  • Как кипит отдельная ячейка с Коротким Замыканием

Смотрим.

НРЦ 12.5-12.6В
НРЦ 12.5-12.6В

Теперь производим замер под нагрузкой.

Смотрим на "кипение" ячеек под нагрузкой.

Согласно тесту все с аккумулятором хорошо. Запоминаем результат и через некоторое время подключаем Тестер.

2) Замер тестером.

Подключив тестер нам необходимо выбрать нужную вкладку (Как пользоваться той программой для телефона можно посмотреть здесь.), вбить параметры нашего аккумулятора и дождаться результата измерения.

Замер тестером аккумулятора.
Замер тестером аккумулятора.

Даже не владея английским языком, понятно что красный цвет - как бы так себе результат. Тестер говорит нам, что аккумулятор плохой. И требует замены. И это не смотря на то, что он полностью заряжен SOC=100% и НРЦ 12.8В, однако SOH=20%, высокое внутреннее сопротивление не оставляют ему шансов.

Я делал замер плотности она равна

Как я и планировал путем "совершенно секретных манипуляций" данный аккумулятор прожил еще некоторые время, и теперь ждет своей очереди в приёмку цветного металла. К сожалению Короткое замыкание банки которое и приводило к понижению плотности и повышенному саморазряду никуда не делось. И утащило эту ячейку в небытие.

Для себя я вывод сделал давно. Вам могу посоветовать решать как сильно вам необходим подобный набор. Может хватит и простого? Если можете расскажите как часто вас выручала вилка? Есть ли у вас подобный тестер? Противоречат ли их измерения друг другу? Насколько точно показывает мой, я проверял в этой статье.

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)