Найти тему
Sпойлер&пиSтон

Каждый день ездите, но этого не знаете! Ремни безопасности

Оглавление

"Молодой человек, пристегните ремень!" - сказал мне водитель такси и я выполнил его просьбу.

...

Мы пользуемся ими повседневно в своей (и не только) машине (и не только :)), но знаем ли мы как эти самые ремни безопасности появились на свет? Не знаете? Тогда прочитайте пост и восполните пробел.

История появления ремней безопасности

Изобретение ремня безопасности обычно приписывают Джорджу Кэли, инженеру английского происхождения. Во второй половине 1800-х годов Кэли придумал эти ремни для обеспечения безопасности пилотов-планировщиков (авиация).

-2

Однако первый патент на ремень безопасности был подан Эдвардом Дж. Клагхорном в 1885 году. Клагхорн был американцем и придумал это изобретение для обеспечения безопасности туристов в такси Нью-Йорка. Он смог запатентовать первый ремень безопасности, который стал патентом США 312,085 от 10 февраля 1885 года.

Пассажирский ремень представлял собой простой ремень, который начинался на коленях водителя или пассажира. В ремне также использовались другие крепления, а также крючки, чтобы люди были привязаны к неподвижному объекту. Этот патент позволил создать ремень безопасности и помочь убедиться, что люди, едущие в автомобилях, по крайней мере "усидчивы" в кабине.

-3

О введении автомобильного ремня безопасности в качестве средства безопасности стали задумываться намного позже.

Роль ремней безопасности для обеспечения безопасности стала очевидной в середине 1930-х годов, когда американские врачи начали испытывать поясные ремни и видеть их преимущества. Они приказали производителям автомобилей включать эти ремни во все свои автомобили. Однако первой группой, которая пристегнула ремни безопасности для предотвращения травм, были водители гоночных автомобилей. В 1954 году Американский клуб спортивных автомобилей объявил, что водители должны использовать ремни безопасности во время гоночных состязаний.

Для справки:
О первопроходцах. Барни Олдфилд, один из первых гонщиков, который первым проехал со скоростью выше 100 км/ч, и в 1922 году он заказал у одной парашютной компании ремень безопасности.

А вот так вот выглядели ранние варианты ремня безопасности.

-5

Прямо скажем небезопасно :).

После Второй мировой войны количество владельцев автомобилей резко возросло, а с появлением новых межштатных автомагистралей по США росли и скорости. Наконец, к началу 1960-х годов ремни безопасности стали более распространенными в легковых автомобилях (хотя они по-прежнему были необязательными). Тем не менее, к 1965 году, когда Ральфом Нэйдером будет опубликована критика американского автомобилестроения, ремни безопасности станут обязательными во многих штатах.

Как появились современные ремни безопасности?

Модернизированные ремни безопасности начали появляться спустя 75 лет, в 1959 году, когда аэрокосмический инженер Saab по имени Нильс Болин смог изобрести трехточечный ремень безопасности для автомобиля Volvo.

-6

Его ранние работы заключались в создании катапультных кресел для самолетов, а когда он перешел в Volvo, он применил свой опыт для создания нового простого устройства безопасности из цельного куска нейлона.

Volvo призывала людей использовать ремни безопасности и стала первым производителем, который смог предложить стандартные ремни безопасности для всех своих автомобилей. Этот шведский производитель автомобилей фактически пожертвовал миллиардами долларов, потому что не запатентовал эту технологию, чтобы другие производители автомобилей могли легко ее использовать. Это позволило Volvo стать лидером в области безопасности. Они также смогли помочь в повышении безопасности автомобилей в целом.

С тех пор прошло уже много времени и автомобильные концерны постоянно добивались повышения безопасности на дорогах: от подушек безопасности до антиблокировочной системы тормозов, зон деформации и автоматического торможения для предотвращения столкновений.

Что касается непосредственно самих "прородителей" ремней безопасности, то Volvo объявила о своей цели - "...к 2020 году никто не погибнет ни в одном из наших автомобилей". Пусть так и будет.

Спасибо за внимание!
Если понравился материал, то с Вас лайк и подписка!
Авто
5,66 млн интересуются