Найти в Дзене
autotripster

Kia Xceed - меньше и дороже Селтоса. Для кого эта машина?

Оглавление

Всем привет!

Пока мы все ждем появления нового Rio в наличии у дилеров, чтобы посмотреть на него вживую и оценить все изменения, которые принес рестайлинг, предлагаю сравнить две другие модели этого корейского бренда, которые уже вышли на российский рынок в этом году - Seltos и Xceed.

Я не буду подробно рассказывать о Seltos - о нем уже много всего сказано и написано, я только подчеркну те особенности, на которые обратил внимание в корейском кроссовере и которые однозначно не повышают его ценности для потенциального покупателя.

Экстерьер

Самый оригинальный из компактных автомобилей корейского бренда очень напомнил мне европейскую Hyunday Kona - жалко, у нас она не продается! Конечно, Кона больше похожа на кроссовер, но и Xceed всячески стремится к этому статусу - в первую очередь засчет накладок из некрашеного пластика и клиренса.

Вживую Xceed смотрится не так интересно, как на фирменных фотографиях, вероятно, из-за цвета - все-таки желтый - выигрышный! Кроме того, он оказался меньше, чем я ожидал - совсем как Ceed, хотя в цифрах крупнее на 8 см.

В сравнении в Xceed Seltos безусловно проигрывает в своих более простых комплектациях. В первую очередь из-за спорного дизайна колесных дисков - то, что ставится на Luxe категорически неадекватно стоимости автомобиля, а во вторую - все фишки Seltos'овской оптики также появляются только в комплектации Style, а ценник там совсем другой...

Новая фирменная фишка Киа - внутренние уголки фар.
Новая фирменная фишка Киа - внутренние уголки фар.

В то же время нельзя не отметить, что у корейского компактного кроссовера масса интересных решений в экстерьере, которые выделяют его на фоне основных конкурентов.

Интерьер

Фишкой интерьера Xceed являются цветные вставки повсюду - где можно и нельзя. Причем они настолько гармоничны, что не возникает ни малейшего желания взять комплектацию без них. Хотя именно такие представлены в салонах, если вы смотрите мотор 1.4. В черном цвете внутри сразу становится немного скучно - вроде имиджевый редкий автомобиль, а сидишь, как в любом другом корейском хэтчбеке.

Все органы управления расположены традиционно для Kia, если бы не обилие алюминия (обычно у Киа черный лак), Икс Сид легко можно было бы спутать и с Сид и с Селтос. Дополнительными отличиями стали цифровая приборка и большой экран.

Интересное решение предлагает Киа с точки зрения организации багажа - впервые в моделях Киа применена пропорция складывания задних сидений 40:20:40. Это невероятно удобно при переводе длинномеров, хотя и лишает пассажиров подлокотника - у меня такая же система в Opel Meriva (подробнее читайте в статье Opel Meriva: Rolls-Royce для бедных или самый необычный компактвэн).

Премиальная акустика JBL - уже давно характерная черта богатых комплектаций у Киа.
Премиальная акустика JBL - уже давно характерная черта богатых комплектаций у Киа.

Багажник при этом достаточно небольшой - всего 426 литров - почти такой же как в Rio X-line, гораздо более скромном по общим габаритам.

Багажник небольшой - как по глубине, так и по габаритам, но для молодой семьи или пары его будет достаточно.
Багажник небольшой - как по глубине, так и по габаритам, но для молодой семьи или пары его будет достаточно.

В ультрасовременном салоне Seltos все было бы прекрасно (он не менее комфортен, чем Xceed), если бы не отвратительная экономия на обшивке потолка (он такой же как в Rio X-line - ворсовый, а не тканевый) и нищенское салонное зеркало заднего вида, которое становится адекватным только в комплектации Prestige - даже Style не предлагает автозатемняющегося зеркального элемента...

Техническая часть

В плане техники Xceed разительно отличается от большинства остальных Киа - здесь нет возможности выбрать атмосферный двигатель - только турбированные 1.4 на 140 л.с. и 1.6 на 200 л.с. Они экономичные и в меру прыткие, что добавляет драйва за рулем.

Коробка передач безальтернативный робот (ни механики, ни автомата, ни, простите, вариатора). А это значит, что потенциальному владельцу придется смириться со спорной надежностью этих компонентов автомобиля (я не считаю, что они ненадежны и их нужно сторониться, но такое мнение уже вошло в норму...). И все-таки это снова плюс по сравнению с Seltos - робот экономичнее и эффективнее вариатора (сравнивать с Селтосом на 1.6 с автоматом не вижу совсем никакого смысла...).

Привод во всех комплектациях только передний (да и зачем хэтчбеку полный?), поэтому конкурировать с Seltos он, скорее всего, будет очень условно. Хотя клиренс в зависимости от диаметра колес составляет от 170 до 184 мм - вполне достаточно, чтобы немного пошалить за пределами асфальта.

Такие своеобразные сочетания по технике, собственно, и определяют достаточно высокую базовую цену купе-кроссовера, как его называют в Киа.

Цены и комплектации

В отличие от всех остальных моделей бренда Xceed нельзя отнести к массовому сегменту - это однозначно нишевая машина, не нацеленная на большой объем продаж. Во-первых, это сразу понятно по ценам - минимальная стоимость Xceed составляет 1519900 рублей (правда и комплектация уже достаточно богатая).

Даже с младшим мотором Kia Xceed переваливает за 2 млн рублей...
Даже с младшим мотором Kia Xceed переваливает за 2 млн рублей...

За эти деньги можно взять очень неплохо оснащенный Seltos, Ceed, Cerato или пусть и минимальный, но К5! Все эти варианты, конечно, будут намного медленнее, но во много раз практичнее. Целевая аудитория Xceed - молодежь без детей, которая хочет выделяться в толпе. И Xceed, безусловно, поможет в этом!

Кроме того, вместе с Xceed Kia продолжает баловать российского автолюбителя быстрыми и дорогими автомобилями в массовом сегменте. Раньше это был Kia Ceed GT с налоговым турбомотором 1.6 на 204 л.с., который комплектовался только механической коробкой передач, а теперь это целый ряд "горячих" машинок с тем же мотором (но на 200 л.с.) и роботом:

  • Kia Proceed за 2084900 рублей
  • Kia Soul за 1679900 рублей
  • Kia Xceed за 2079900 рублей

Дополнительно к ним я бы рассмотрел также и Seltos, пусть и 177-сильный, но тоже очень динамичный и веселый (зато еще и полный привод!) - цена в зависимости от комплектации 1809900 до 2039900 рублей. Какую бы из этих "горячих" штучек выбрали вы?

Выводы

Прямых конкурентов у Xceed на российском рынке по сути нет совсем - единственный более-менее сопоставимый автомобиль предлагали французы - это Citroen DS3, но его с российского рынка убрали. Поэтому среди конкурентов остались по сути только Kia Ceed, который доступнее (с тем же мотором не менее, чем на 300 тысяч рублей в сопоставимой комплектации), но скучнее. Зато в более простых версиях его можно купить за дешевле 1300000 рублей с учетом актуальных акций от производителя. Также я бы посмотрел на Geely Coolray (о Geely в целом читайте в статье: Geely наступает на пятки Haval - лидеры продаж китайских автомобилей в России сравнялись).

Значит ли это, что Xceed отнимет продажи у Ceed? Вовсе нет, потому купе-кроссовер будут покупать только те автолюбители, кто делает акцент не на практичности, а на дизайне и уникальности автомобиля. По этим характеристикам у Xceed в рукаве - сплошные козыри! Правда, чтобы увидеть их вживую придется постараться - в наличии Xceed найти необычайно сложно - мне удалось только с третьей попытки, в двух первых салонах их не было ни в шоуруме, ни на стоянке...

Любителям корейского бренда, мечтающим о максимально практичном автомобиле до 1 млн рублей, рекомендую почитать про Rio и его брата-близнеца - Solaris:

Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?

Статистика продаж по итогам 2020 года покажет нам, удастся ли Xceed занять свою нишу на российском рынке, но уже сейчас очевидно, что этот крайне нетривиальный автомобиль будет привлекать на дороге внимание даже неискушенных прохожих.

Удачи на дорогах!