В 1996 году Газ решает вновь вступить в сегмент конструирования внедорожников. И в 2000-ом году был представлен Газ 3106 ,,Атаман2”
Дизайн был разработан совместно с американской компанией venture Industries, которая также приложила руку и к Газ 3111. Тот необычный дизайн сравнивали с испуганным хомяком с чем я тоже согласен. Под капотом стоял новейший 5-цилиндровый двигатель ГАЗ-5611. Оснащённый интеркулером дизель выдавал 136 л.с. Позже газовцы занялись активными доработками данного авто. Базу уменьшили, убрали спорный дизайн, сделав внедорожник который по дизайну походил на все остальные внедорожники тех лет.
Первые испытания оставили хорошие впечатления машина была достаточно проходимой но были и свои минусы из-за уменьшения рамы задний ряд стал очень тесным, что для люксового внедорожника было непростительно и двигатель тоже можно было подобрать другой но ...
Завод планировал выпуск данного внедорожника в 2006 году, но в это никто не верил. На самом деле даже обидно внедорожник получился достаточно хорошим, но из-за разных проектов газа ему не нашлось место на конвейере. Если бы ГАЗ 3106 пошёл бы в серию то он мог бы конкурировать с УАЗом Патриот с Toyota Land Cruiser Prado и другими но....