В связи с недавней сменой поколения, Киа Спортейдж 2020 года в рамках проведенной модернизации получила точечные изменения, которые в основном призваны освежить и улучшить внешний вид модели. Это означает, что уровень оснащения корейского кроссовера остался прежним. Однако такое обстоятельство не помешает Sportage выиграть конкурентную борьбу у Hyundai Tucson, Mazda CX-5 или VW Tiguan, так как прошлая версия автомобиля с тем же оборудованием стала одним из лидеров в своем сегменте. Корейскому кроссоверу доступы полный привод, механическая и автоматическая коробки, 3 двигателя, включая один дизельный. Начальная версия Sportage отличается довольно богатым оснащением: в этой комплектации предусматриваются кондиционер, 6 подушек и несколько систем безопасности, аудиосистема. На смену этому оборудованию в топовых версиях приходят климатическая установка, мультимедийный комплекс, водительские помощники.
Комплектации и цены
Определить тип модификации Киа Спортейдж 2020 года, вышедшего в новом кузове, можно и по фото, так как расширение комплектаций и повышение цены приводят к изменению внешности автомобиля. Технические характеристики кроссовера достаточно сильно зависят от типа выбранной модификации корейской модели. При этом, как и ранее, Sportage в России доступен в 6 исполнениях.
Classic
Базовая комплектация оценена в 1,39 миллиона рублей. В этом исполнении Киа Спортейдж 2020 года оснащается только механической КПП и 150-сильным мотором. За доплату в размере 100 тысяч рублей покупатель получает так называемые «теплые» опции, предусматривающие появление подогреваемых боковых зеркал, передних кресел и рулевого колеса. В состав базовой комплектации включены:
- зеркала заднего вида с электрорегулировками;
- электронный усилитель рулевого колеса;
- подогреваемое заднее стекло;
- мультифункциональный руль, регулируемый в двух направлениях;
- четыре электронных стеклоподъемника;
- центральный замок с ключом ДУ;
- 6 подушек безопасности;
- система поддержания сцепки колес при резком торможении;
- система перераспределения тормозного усилия;
- помощник при торможении;
- электронная система курсовой устойчивости;
- система, препятствующая пробуксовке.
В комплекте с Kia Sportage покупатель получает водительские ассистенты, помогающие двигаться по склону. В начальной модификации встречаются датчик контроля давления в колесах, кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками.
Comfort
За 1,555 миллиона рублей можно приобрести Kia Sportage 2020 года в исполнении Comfort. За 70 тысяч рублей производитель доукомплектует модель автоматической КПП, а за 90 тысяч — полным приводом. В дополнение к базовому оснащению покупатель данной комплектации получает:
- датчик дождя;
- двухзонную климатическую систему;
- один парктроник, размещенный сзади;
- систему поддержания постоянной скорости;
- подогреваемые передние и задние сидения, рулевое колесо, зеркала заднего вида;
- передние кресла с поясничным подпором;
- руль с кожаной оплеткой.
Внешне данную комплектацию можно отличить от предыдущей за счет установленных противотуманных фар и светодиодных ДХО.
Luxe
За дополнительные 110 тысяч рублей производитель предлагает приобрести Sportage в исполнении Luxe. Вместе с этой комплектацией можно приобрести 2-литровый двигатель, доплата за который составляет те же 110 тысяч рублей. В сравнении с предыдущими модификациями, версия Luxe выделяется за счет появления рейлингов на крыше, селектора выбора режимов движения и мультимедийного комплекса, в состав которого вошли 7-дюймовый сенсорный монитор и задняя камера.
Luxe+
Эта модификация стоит 1,725 миллиона рублей. За такие деньги покупатель Kia Sportage 2020 года, помимо приведенного выше оборудования, получает систему бесключевого открывания дверей, запускаемый с кнопки двигатель и LED головную оптику. За доплату в размере 235 тысяч рублей можно приобрести спецверсию GT-Line с аналогичным оборудованием, полным приводом, двигателем на 2,4 литра и АКПП. Отличается эта модификация наличием оригинального стайлинга и ряда других малозаметных изменений.
Prestige
Предпоследняя комплектация, стоимость которой составляет 1,83 миллиона рублей, доступна только с полным приводом и автоматической КПП. В дополнении к предыдущим модификациям в этой версии появляются электронный стояночный тормоз, LED противотуманные и задние фары, еще один парктроник. В салоне кроссовера устанавливаются сидения, отделанные кожей.
Premium
Топовая комплектация оценена в 2,275 миллиона рублей. Кроссовер в данном исполнении оснащается полным приводом и 2,4-литровым мотором. Также с этой версией можно получить турбодизельный агрегат, за который придется доплатить всего 29 тысяч рублей. В топовой комплектации появляются 8-дюймовый сенсорный монитор, LED внутренняя подсветка, полноразмерное запасное колесо, платформа для беспроводной зарядки мобильной техники и система управления тягой в поворотах. Этой модификации доступны навигационный модуль, улучшенная аудиосистема с семью динамиками. Комплекс безопасности дополняется системами контроля усталости, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» участков, помощи при парковке и автоматического управления головным освещением.
Технические характеристики
Стартовым двигателем у Sportage является 2-литровый агрегат, чья мощность достигает отметки в 150 л.с., крутящий момент — 192 Н*м. На выбор покупателям вместе с этим мотором предлагаются 6-диапазонные «автомат» и механика. Корейский кроссовер в таком исполнении потребляет около 7,9 литров топлива и ускоряется до «сотни» за 10,3-11,1 секунд. Появление полного привода незначительно сказывается на динамических характеристиках и экономичности автомобиля.
В топовых модификациях Sportage появляется 2,4-литровый мотор. Двигатель сочетается исключительно с полным приводом и «автоматом». Максимальная отдача этого агрегата составляет 184 л.с., а уровень тяги не превышает 237 Н*м. Кроссовер с такой технической частью преодолевает отметку в 100 км/ч за 9,6 секунд и расходует 8,6 литров топлива. Также с топовой версией корейской модели доступен 2-литровый дизельный мотор, развивающий до 185 л.с. полезной мощности и 400 Н*м крутящего момента. Вместе с ним на кроссовер устанавливается 8-диапазонный «автомат». В таком сочетании автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 9,5 секунд и расходует примерно 6,3 литров горючего.
Дизайн
Внешность Sportage после последней модернизации практически не изменилась. Производитель немного подправил форму головной оптики, которая характеризуется нестандартной формой и включает в себя четырехсекционные ДХО. Ниже расположились фирменная радиаторная решетка и крупный бампер, по бокам которого разнесены оригинальные ниши с тонкими противотуманными фарами.
Корма в ходе рестайлинга не претерпела изменений. Как и ранее, здесь располагается выраженное антикрыло, которое частично перекрывает широкое остекление, и большие фонари, соединенные между собой полоской дополнительного стоп-сигнала. В задний бампер производитель внедрил светоотражатели и противотуманные фары.
Выявить изменения, затронувшие салон, также практически невозможно. Внутри корейского кроссовера сверху центральной консоли расположился широкий сенсорный монитор, обрамленный двумя дефлекторами. Далее в несколько рядов размещены клавиши управления встроенной электроникой. Сравнительно небольшой трансмиссионный тоннель идет под небольшим уклоном по отношению к полу. Приборная панель у Sportage интересна тем, что циферблаты, показывающие уровень топлива и масла, как будто встроены в тахометр и спидометр.
Начало продаж
Обновленная версия Kia Sportage уже поступила на российский рынок. Сборку модели наладили на калининградском автозаводе.