Найти в Дзене
Nick Letuchy

Почему первый автомобиль должен быть только новым.

Я очень долго был пешеходом и мне это очень нравилось. Но к 35 годам передвигаться на своих двоих стало как-то неприлично. Да и везти девушек после свидания на такси не очень удобно. В общем, в свете таких жизненных обстоятельств и поддавшись на уговоры своих друзей и знакомых, был вынужден пойти отучиться на водительские права. После получения водительского удостоверения в первые же выходные помчался в салон покупать автомобиль. С маркой автомобиля определился быстро – решил взять бюджетного корейца. И слава богу, что не прислушался к советам знакомых покупать старенький б/у машинку «на первое время», чтобы набраться опыта, а взял новый автомобиль.

Хороший автомобиль - новый автомобиль
Хороший автомобиль - новый автомобиль

Во-первых, под стареньким не дорогим автомобилем, как правило, подразумевается отечественный автомобиль с механической коробкой передач, который требует определенных навыков вождения, не говоря уже о заднеприводной классике. В добавок вы получаете набор гремящий, стучащих, дребезжащих болячек. Не спорю, для начинающего механика – это неоценимый экспонат, но мы же хотим учиться ездить, а не лежать под машиной и собирать комплект автозапчастей и инструментов.

Второй момент – экономический. Большинство считает, что нужно научиться ездить на дешевом автомобиле, который не жалко помять или поцарапать (а без этого первый год-два никак не получиться). Но настолько ли дёшев старый автомобиль, как кажется на первый взгляд. Начнем с самого основного – бензин. При любом раскладе старый автомобиль будет кушать топливо в два раза больше чем новый с такой же мощностью. По заводским данным расход у старичка может отличаться не на много, но со временем это значение, наверняка, выросло раза в полтора. Итого, заправка на тысячу один раз в неделю на новом автомобиле – это две заправки старого, при том же недельном пробеге. А это разница в 52 тысячи в год. В продолжение, надо понимать, что старый автомобиль – это с первого дня и постоянно вложения в ремонт и обслуживание, начиная с банальных замены масла, стоек, колодок, дисков и заканчивая ремонтом сцепления, рулевой системы, электрики, кузова. На новом автомобиле первые три года нужно только периодически менять масло и фильтры. А это, даже при дешевизне ремонта простого старенького автомобиля выйдет не менее 50 тысяч (ремонта в гаражах) в год против 6 тысяч на работы в сервисном центре у нового авто.

В итоге, через три года вы уверенный водитель и у вас на руках либо старый автомобиль (с учетом ваших опытов вождения – хлам) и лишний расход денег на 300 тысяч рублей, либо подержанный трехлетний автомобиль с дефектами по кузову и лакокрасочному покрытию. А если вы покупали новый авто в кредит (как в моем случае), то вам, наверняка, навязали КАСКО, так что кузов и ЛКП ремонтируется по страховке.

-2

И в-третьих, что самое важное, - это ваша безопасность, а в исключительном случае и жизнь. Новый автомобиль прощает многие ошибки новичков. Системы помощи при трогании на подъем, помощи при парковке реально спасают участников движения от неопытных водителей, а вас убережет от вмятин и царапин. Система ESP реально спасает жизнь новичка, который при любом удобном случае пытается вдавить педаль тормоза в пол. Знаю по себе, когда через месяц вождения по городу выехал на трассу. Понятия о том, что ощущение скорости на трассе притупляется у меня тогда не было. Как итог, после протяженного прямого участка подъехал к крутому повороту. Как мне тогда показалось, я достаточно сбросил скорость. После 130 км/ч на прямой 90 км/ч показались просто черепашьей скоростью. Влетел в поворот как Гагарин в космос. Цепанул обочину, начал пытаться оттормозиться и вернуться в полосу. Благодаря тому, что новый авто отработал как положено, отделался испугом (не очень легким). Когда остановился и оглянулся, понял, что будь я на машинке подешевле и постарее – лежал бы под шести метровым откосом колесами кверху.

-3

Да и просто такая вещь, как четкое переключение скоростей при механической коробке передач, для неопытного водителя это необходимая вещь, чтобы он мог хоть как-то держаться в потоке.

Решать, конечно, каждому самому, что ему покупать в качестве первого автомобиля. Либо конструктор «очумелые ручки» в виде старенького авто и вкладывать в него деньги рискуя жизнью и пытаться копить деньги на очередную подержанную «погремушку», надеясь в конце концов купить что-то стоящее и для души,

-4

а в итоге всю жизнь ездить на автохламе из-под чужой задницы.

А можно начать свою автокарьеру с нормального нового автомобиля и с периодичностью пять лет пересаживаться на новый рестайл.

Авто
5,66 млн интересуются