328. Большой любитель поэкспериментировать Олдос Хаксли в своем эссе «Двери восприятия» описал состояние человека, принявшего мескалин:
- человек не глупее обычного, но память падает до нуля, личная история стерта.
- открывается красота восприятия, а интерес к пространству и времени резко падает,
- исчезает потребность действовать, кстати интерес к страданиям тоже падает до нуля,
- естественной реакцией освобожденного разума становится интерес к вещам, которые раньше человек просто не замечал. Причем, что интересно, ему глубоко пофиг где они находятся – внутри него или снаружи. Всё это признаки ИСС. Прикосновение к тайне.
Эссе Хаксли появилось в 1954 году и сходу очень даже удачно вписалось в послевоенную эпоху, стало культовым текстом для тысяч радикальных интеллектуалов 60-х годов. Все знают про хиппи? Эта субкультура оказалась восприимчивой к новым ценностям пусть и сомнительного качества. Чуть позже бунтари появятся и в СССР. Один Цой чего стоит.
Но почитаем откровения Олдоса Хаксли:
«Я желал, больше – я стремился стать подопытным кроликом. И вот одним ясным майским утром я проглотил четыре десятых грамма мескалина,, растворенных в половине стакана воды.
Психиатры принимают мескалин, чтобы понять своих пациентов изнутри. Индейцы используют кактус пейотль, в котором содержится мескалин. Его принимал и Кастанеда, описывая своё состояние как ужасное. Но Хаксли повезло. Его знакомство с мескалином оказалось куда более эффектным. Во всяком случае Хаксли пишет так:
Визуальные образы появились через полчаса после принятия таблетки: Хаксли заметил танец золотых огней. Тогда чувственное не победило рациональное. Голова автора не успела перестроиться в другую действительность. За завтраком он удивился сочетанию цветов в небольшой стеклянной вазе: роза, гвоздика и ирис — через полтора часа после принятия таблетки цветы начали сиять внутренним светом.
«Я видел то, что видел Адам в утро творения, — миг за мигом, чудо обнаженного существования»
Дальше — больше. Пространственные отношения ум воспринимал в других категориях. Стены комнаты для Хаксли уже не смыкались под прямыми углами. Но не это было важно в его мире, пространство оставалось тем же, но оно лишалось господства.
Моё внимание привлекла табуретка. Я влюбился в совершенство прямых линий, её идеально ровную поверхность.
Постепенно автор вводит читателя в транс. Предложения кажутся бесконечными, любое движение мысли словно улетает в космос. Стираются границы дозволенного, мысли становятся иррациональными, но при этом необыкновенно притягательными. Весь текст — магия. Стоит упустить одно предложение или задуматься на секунду, и мысль Хаксли станет потерянной и неуслышанной. Критичность упала до нуля и теперь эссе — огромная мозаика: каждый элемент бесконечно важен.
Разум направлен на интенсивность цвета, узоры и драпировку. Остального не существует. Книги вдруг начинают искриться яркими, насыщенными цветами, со страниц вспархивают бабочки..
Постепенно читатель словно входит в транс. Предложения кажутся бесконечными, сущность вещей — главной, а ощущения — личными. Стираются границы дозволенного, разум отключается. Мысли становятся иррациональными, но при этом притягательными. Весь текст — магия. Стоит упустить одно предложение или задуматься на секунду, и мысль Хаксли станет потерянной и неуслышанной. Эссе — огромная мозаика: каждый элемент важен.
«Мне кажется, его очень много. Но сколько именно — совершенно неважно»
Через час появляется безразличие ко времени, сверхчувствительное восприятие, а «Дверь в Стене» приоткрывается. Я явно ощущаю сквозняк.
День
Мескалин создает нового человека с абсолютно другими интересами, ценностями и идеями. Это эгоцентричный человек, у которого на первом месте стоят личные чувства. Точка внимания прерывиста, искажена, изломана.
Мескалин разорвал отношения с земным, личность углубилась в себя. Все связи с прошлым, настоящим,будущим стали малозначимы. Зато вещи воспринимаются как беспредельные и святые. Теперь в каждой линии, каждом изгибе он ощущает тайну.
«Мескалин временно наделил меня силой видеть скрытый смысл каждого штриха, каждого пятна новой реальности»
Конечно, ни о каких технологиях выхода в новые миры говорить не приходится. Ведь Хаксли не астральный воин. Он экспериментатор, подопытный цыпленок. Он ничего незнает о Реальности.
Но мы то с вами знаем, поэтому нам интересны все реакции человеческого организма на растения силы. Впредь мы будем выходить в другие материи Вселенной без наркотика. Это будет правильнее. Самое интересное впереди. Я благодарю вас за лайки они делают канал лучше, качественнее... С вами ваш автор
Прикоснутся к тайне. ИСС измененные состояния сознания. II часть
Основной Путеводитель магии творчества Здесь.
В статье использованы материалы Двери открываются. Следующая станция - мескалин