Газораспределительный механизм является одним из важнейших элементов автомобиля, а потому очень важно следить за его состоянием, особенно это касается ремня ГРМ, который чаще всего выходит из строя, обещая владельцу больше неприятности.
Даже современные ремни и цепи, которые производятся из самых качественных материалов, имеют свой лимит использования, предел которого часто наступает раньше заявленного производителем, потому игнорировать его диагностику нельзя.
Важно чтобы водитель проводил визуальный осмотр ремня не реже одного раза в месяц. Плохо то, что не все поломки говорят о том, что ремень пора менять, ведь водитель начинает нервничать, только когда видит только существенную проблему.
Явные признаки необходимости замены ремня:
Намеренное превышение лимита использования – ремни могут спокойно использоваться 4-5 лет, дальше их функционирование становиться небезопасным, так как они в любой момент могут оборваться, но при этом визуально это ничем не выдается, а водители из-за этого не стремятся их менять. Если срок использования вышел, то как бы хорошо ремень не выглядел, его стоит заменить.
Плохая работа мотора (его запуск и потеря мощности) – из-за плохого состояния ремня страдает и работа мотора, который начинает плохо запускаться, а в процессе случаются различные неполадки. Причиной может быть плохое натяжение ремня и в целом его плохое состояние. Если появляются проблемы с мотором, то ремень ГРМ проверяется один из первых.
После запуска двигателя появляется сильный дым – из-за того, что ремень приходит в негодность в катализаторе появляются повреждения, и топливо не сгорает до конца, отправляясь в выхлопную систему. Чтобы найти проблему, нужно запустить мотор и если это приведет к большому количеству дыма и характерным хлопкам, то с ремнем проблемы.
«Тикающие» звуки после запуска мотора – они явное свидетельство неполадки, причем именно самого ремня, на котором появляются трещины и изгибы, при движении создающие столь характерный звук. Это определенно означает, что тянуть с заменой ремня нельзя. Насколько бы его материал ни был хорош, он все равно изнашивается и уже не может выдерживать прежнюю нагрузку.
Наличие подтеков – любые подтеки возле ремня ГРМ губительны собственно для него, так как увеличивают процессы износа. Хуже того, ремень не может выполнять свои прямые обязанности, что может привести к тому, что он слетит или начнет проскальзывать. Все варианты могут привести к аварийным ситуациям, потому ремень придется менять.
Затвердение резины ремня – это прямой признак того, что материал ремня свое «отжил» и его хрупкость увеличилась в разы. Эксплуатировать такой ремень, все равно, что играть с гранатой, и рисковать водителю крайне не рекомендуется.
Все признаки довольно заметны и распознаваемы, просто нужно чтобы водитель слушал свою машину и своевременно о ней заботился, тогда можно будет не опасаться неприятных неожиданностей, во все же остальных случаях человек полностью берет ответственность на себя.