Самый популярный и самый продаваемый автомобиль французского автопроизводителя отмечает 30-летний юбилей.
Три десятилетия назад он заменил не менее популярный хэтчбек Renault 5. Тогда французский концерн уходил от цифровых названий и реформировал свой нейминг. Тогда на свет появились Clio, Megan, который стал логическим развитием семейства Renault 19. Появилась на свет малютка Twingo и семейная Laguna.
С момента своего появления в 1990 году Clio неизменно остается бестселлером Группы Renault по всему миру – за это время было продано более 15 миллионов автомобилей. Модель, которая на протяжении десятилетий носила негласное звание любимого автомобиля французов, в 2013 получила новый статус и стала лидером В-сегмента в Европе.
Сегодня Clio является чемпионом в линейке Renault. По итогам прошедшего июля на европейском рынке он уступил только Volkswagen Golf и разошелся в количестве 25 054 экземпляра, опередив одноклассников Peugeot 208 (20 520 шт.), Opel Corsa (19 902) и Dacia Sandero (19 219). Не говоря уже о Ford Fiesta, Toyota Yaris и Lancia Ypsilon.
На протяжении долгих лет Renault удавалось сохранить ДНК этого городского автомобиля, ставшей залогом его успеха, и пятое поколение (на фото вверху) унаследовало ее главные качества. Став еще более современным и спортивным, Clio V сохранил в себе достоинства четырех предыдущих поколений, сделавших эту модель легендарной:
• Как и первый Clio, он получил «все лучшее сразу». Например, перенял технологии, которые характерны для автомобилей более высокого класса.
• От Clio II он получил высокие стандарты комфорта.
• Как и Clio III, он позволил посмотреть на понятие «качество» под новым углом.
• От Clio IV он унаследовал яркий дизайн, вдохновивший всю модельную линейку Renault.
Пятое поколение Clio имеет звание самого безопасного автомобиля в классе, об этом свидетельствует высшая оценка в рейтинге EuroNCAP.
Сегодня Clio продвигается вперед и открывает новую страницу в своей истории, предлагая инновационную гибридную технологию E-TECH. Как и прежде, Clio призван стать частью жизни человек, предлагая максимум опций для комфортных поездок за рулем.
К сожалению, в России этот автомобиль не прижился. О нем вспоминают лишь иногда, когда рассказывают историю создания Renault Logan, у которого много взято от Clio второго поколения. А совсем недавно, автомобильный интернет встрепенулся, когда в НТЦ АвтоВАЗа привезли два автомобиля Clio. Начались предположения, что Renault готовит их производство на мощностях отечественного гиганта, но вскоре, московский офис компании опроверг эти домыслы. Наш канал также сразу после появления этих слухов развеял их. Причина проста – европейские хэтчбеки слишком дороги для российского автолюбителя. Недавний уход Ford Fiesta из России только подтверждает эту аксиому.
На других развивающихся рынках до сих пор популярна Renault Clio 4 поколения. Эту модель выпускают в Турции на предприятии Renault-Oyak.