Был у меня автомобиль, после которого я решил дальше брать только максимально свежие автомобили, а лучше новые – ВАЗ-2114, ну думаю у всех был такой период, когда средств особо не было, а запросов на красивую жизнь было много.
С этим автомобилем было пройдено много этапов, в частности такой как капитальный ремонт двигателя. После этого ремонта мастер посоветовал мне масло и сказал – меняй раз в 5000 оно дешевое, а двигателю от этого будет только лучше.
Потом в моём владении появился Mitsubishi Outlander, который сначала обслуживался у дилера на СТО, а дальше у того же моториста, в его слесарном цехе, так как человек по общению приятный, что редко встретишь на СТО, а главное заставляет мастеров делать работу щепетильно, как для себя. Для этого автомобиля он мне посоветовал соблюдать регламент производителя, но всё-таки менять масло минимум два раза за сезон, перед летним периодом и перед зимним.
Дальше появилась Skoda, где производитель рекомендует (то есть не наказывает, не обязует, не строго советует, а просто рекомендует) проводить ТО с заменой масла раз в 15 000 км. Тут уже дожидаться окончания гарантии не стал, а практически сразу поехал всё к тому же мотористу, чтобы сменить масло после обкатки, а заодно спросить, что он думает про замену масла раз в 15 000 км.
Ответ по регламенту я получил следующий.
Масло в ДВС эксплуатируется при значительных температурных нагрузках, добавь туда наше топливо, а также климат (долгие прогревы и работа на холостом ходу зимой, жара летом). В таких условиях у моторного масла, как и у любой рабочей жидкости, должен быть определенный ресурс. Масло, которое заливается в твою Шкоду, ну ничем феноменально не отличается от масла, которое Toyota рекомендует менять раз в 10 000 км для своих двигателей. То есть отталкиваться правильно именно от ресурса масла, а не от рекомендаций завода.
Правильно считать сервисный интервал можно исходя из средней скорости движения, чем она выше, тем дольше можно использовать масло. За основу берется ресурс в 300 моточасов (средний ресурс хорошего синтетического масла), моточасы можно рассчитать, как пробег поделенный на среднюю скорость за этот пробег. Допустим ты толкаешься в пробках, за 15 000 км у тебя средняя скорость составила 22 км/ч, тогда 15 000/22=682 или же ты живешь загородом, у тебя средняя скорость 50 км/ч, тогда 15 000/50=300.
Примерно так изготовитель и рассчитывает свой регламент, а чтобы не было претензий, называется это “рекомендация”, а также есть пометка в руководстве – если вы эксплуатируете автомобиль в жестких условиях, то совращайте интервал в двое.
По итогу, лично для себя, рассудил так – мой средний пробег около 20 000 км в год. Раньше, с заменой два раза в год, получалось примерно от 8 до 10 000 км на одной замене. Тут же, пока машина на гарантии решил менять у дилера раз в 15 000 км и делать промежуточную замену раз где-то в промежутке 7-8 000 км.