21K подписчиков

"Я бы купил такой жене вместо Соляриса или Рио. Он надежный и рулится, как щенок" - Suzuki Swift IV

2,1K прочитали

Если постараться описАть Suzuki Swift одним предложением, то он очень старается вам понравиться, так же, как щенок, за которым вы пришли в приют. Он старается выделиться из множества похожих машин (щенков).

Вроде в нём нет ничего особенного. Маленькая машинка с маленьким моторчиком на 1,2 литра мощностью 94 л.с. и довольно древним 4-ступенчатым автоматом. Но весит Свифт всего тонну [ок, 1040 кг, если с автоматом] и так классно управляется, что его часто сравнивали с Мини Купером. И вид у него, кстати, в чем-то похожий.

Если вы не сильно разбираетесь в машинах, то вам больше придется по вкусу какой-нибудь кореец, но если вы знаете, зачем нужна хорошая управляемость, то оцените то, как лихо он входит в повороты. Простите меня за эксплуатацию собачьей темы, но он входит в повороты и радуется каждой поездке, как щенок, который несется к вам, когда вы открываете дверь после работы, высунув язык и виляя от радости хвостом. Уверен, он мог бы даже описаться от радости.

Если бы у него было больше мощности, он вполне мог бы быть таким же горячим, как Opel Corsa OPC или Skoda Fabia RS, но нет. У него всего 94 л.с. и я не хочу сказать, что он быстрый. Секундомер покажет где-то 12-13 секунд до сотни, в автомате всего 4 передачи, так что у него нет мгновенного подхвата и рывка. Но по ощущениям он именно такой, как горячий хэтчбек с той лишь разницей, что тебя не лишат прав и ты не обнимешь столб, когда будешь пытаться выжать всё до последней капли из этой малышки по пути из школы домой после того, как утром отвез детей на занятия.

И на этом оптимистичном моменте я должен перейти к более насущному. У машины шесть или даже семь подушек безопасности (точно не помню). Двигатель без особых наворотов и турбонаддува, в ГРМ - цепь, которая ходит по 250 тысяч километров, гидромуфты фаз газораспределения тоже весьма живучи и обычно не доставляют проблем до 200 тысяч километров. Мотор ремонтопригоден, так что после 300 000 км его всё ещё можно не выкидывать на помойку. В жоре масла он тоже не был замечен. А в замен-то надо только и всего, что не экономить на бензине и масле. Самые частые проблем с ним - это датчики кислорода и массового расхода воздуха. На фоне проблем с современные моторами или турбированными 1,4 TSI (EA111) - это вообще не проблемы.

Если постараться описАть Suzuki Swift одним предложением, то он очень старается вам понравиться, так же, как щенок, за которым вы пришли в приют.-4

С автоматом примерно та же история. Он без наворотов, он не так активно блокировал гидротрансформатор, как делают это современные "автоматы", так что даже если предыдущие владельцы были не такими уж и хорошим хозяевами и забывали менять масло в коробке, она может это вынести, если вы его таки смените. А если за коробкой ухаживали (благо тогда ещё маркетологи не говорили, что ATF рассчитана на весь срок службы), то коробка вполне может прожить 300 000 км, а потом переборку и ещё столько же.

Салон небольшой, но детям сзади будет норм. Если только они не подростки-акселераты.
Салон небольшой, но детям сзади будет норм. Если только они не подростки-акселераты.

Что касается других опций и комфорта, то для раздолбанных дорог Свифт подходит несколько хуже, чем Логан или Гранта, но чудес в инженерии не бывает, за управляемость в бюджетном сегменте приходится расплачиваться комфортом. Но не надо думать, что Suzuki вытрясает душу, вообще нет, даже близко нет. Самое то, для города. Запчасти не назвать дешевыми, как на корейцев или ВАЗ, но и не такие дорогие, как на Хонду.

И что мне нравится, Сузуки никогда не экономила на безопасности. У машины было две комплектации GL и GLX. И уже в базе есть кондиционер, система стабилизации и полный набор эйрбегов.

Если постараться описАть Suzuki Swift одним предложением, то он очень старается вам понравиться, так же, как щенок, за которым вы пришли в приют.-6

А в топе ко всему прочему добавится круиз-контроль, климат, музыка с управлением на руле и USB, датчик света, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки.

И я должен обратить внимание на то, что Suzuki вообще не интересуют угонщиков.

Не скажу, что на вторичке машина стоит три копейки. Нет, продавцы знают, что за машину продают, так что если хотите сэкономить, купите Пежо. А за Свифт четвертого поколения в нормальном состоянии придется отдать где-то 420-500 тысяч за дорестайлинг ('11-13 годы), рестайлинг стоит примерно от полумиллиона рублей до 650 тысяч, но рестайлинговых машин меньше, потому что в 2014 году бомбанул кризис, курс доллара скаканул и Swift стал неоправданно дорого, его покупали в основном по скидкам и большие фанаты.

Но вот теперь, на вторичке машина стоит адекватных денег. Примерно столько же стоят одногодки - Солярисы и Рио, но я бы предпочел именно Свифт. В отличие от корейцев, он прямо выворачивается наизнанку, чтобы вам понравиться.

Ещё интересно: 10 кросс-легковушек российского рынка (для тех, кто не хочет кроссовер)

"Я б купил" - машины, которые запомнились мне (все бюджеты и все классы)

"Проходимость, как у ГАЗ-66, коррозия, как у пластиковой бутылки, надежность, как у АК-47..." - машина, которая нужна россиянам