«У нас было 2 мешка клапанов, 75 поршней, 5 ящиков коленвалов, полведра компрессии и целое множество трубок всех сортов и расцветок, а также бензин, керосин, метанол, пинта чистого эфира и бензол. Не то что бы это был необходимый запас для постройки машины, но если начал собирать рекордные автомобили, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение — это авиадвигатели. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем автоконструктор, почуявший мощность аэроплана. Я знал, что рано или поздно мы перейдём и на эту дрянь.»
© Louis Coatalen, 1927
Сегодня у нас в гостях автомобиль, который впервые в мире превысил рубеж в 300 км/ч. Причем превысил почти на 10%, улучшив предыдущий результат сразу на 45 км/ч!
Двигатели внутреннего сгорания столетней давности были, мягко говоря, несовершенны, и даже если вы установили на свою машину мотор объёмом под 20 литров, то скорость получалась не сильно-то выше, чем у нашего прошлого парового гостя.
Перед конструкторами встал вопрос: что может быть лучше, чем авиадвигатель? Два авиадвигателя, конечно! Сказано — сделано. Взяли два мотора V12 серии “Казак”, объемом 22.4 литра каждый, посередине посадили бывшего летчика-истребителя Генри Сигрейва. Итоговая мощность машины получилась около 900 л.с., но назвали её “Sunbeam 1000 hp”. Что поделать, маркетологи никогда не меняются. Вес зашкалил за 4 тонны, но это уже мало кого интересовало.
А вот запуск двигателей и объединение потока мощности были реализованы весьма любопытно. Сначала запускали задний мотор с помощью сжатого воздуха, затем передний подключался к нему через муфту сцепления. После синхронизациии происходила блокировка посредством пружинно-кулачковой муфты, и машина была готова к установке новых рекордов.
Sunbeam Mystery нагнетает сжатый воздух для пуска первого двигателя и желает тебе отличного дня!