Найти тему
АвТОгус

О платном въезде в центр Москвы, камерах, парковках и штрафах

Оглавление

Сегодня руководитель транспортного комплекса Москвы Максим Ликсутов дал довольно пространное интервью агентству РИА Новости. Конечно же там поднималось множество вопросов касающихся именно транспорта и инфраструктуры. Причем не только в Москве, но и области и даже других городах. Не буду утомлять вас долгим вступлением и постараюсь кратко изложить суть беседы.

О наземном и подземном транспорте.

Пассажиропоток растет с каждым днем. Тем не менее руководитель структуры отметил, что пренебрегать средствами индивидуальной защиты не стоит. Ведь для обеспечения безопасности изменены регламенты уборки и интенсивность дезинфекции подвижного состава. На всех станциях метро, МЦК(Московское центральное кольцо) и МЦД(Московские центральные диаметры) установлены бесплатные санитайзеры.

Про маски

Максим Ликсутов выразил озабоченность поведением некоторых пассажиров пренебрегающих ношением средств защиты. Он так же отметил, что контролерам даны прямые указания не штрафовать сразу пассажиров, а заниматься разъяснением.

На этом фоне довольно странно смотрится статистика Которую приводит сам руководитель Дептранса. Так, по его словам - " С 12 мая по 22 августа оштрафовано более 57 тысяч пассажиров за отсутствие масок и перчаток. После отмены режима самоизоляции количество оштрафованных пассажиров выросло почти на четверть. В метро штрафуют чаще – с учетом большего пассажиропотока, при этом большинство пассажиров в масках, и я расцениваю это как взаимное уважение и заботу пассажиров друг к другу. Нам, конечно, совершенно не хочется никого штрафовать. Но носить маску – это несложное правило, его вполне можно выполнять. И повторюсь – это уважение к другим пассажирам"

О штрафах

Не секрет, что во время двухмесячного режима самоизоляции было выписано огромное количество штрафов. Причем выписаны они были совсем несправедливо. Это были сбои в системе порталов и так же ошибки самих граждан. На это господин Ликсутов в частности сказал, что по данным на 22 августа 2020 года отменили более 32 тысяч штрафов водителям. И количество отменены наказаний будет расти.

О новых тарифах

В сентябре будет запущен пилотный проект по введению дифференцированных тарифов. Первоначально его запустят на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях. Таганско-Краснопресненская традиционно считается самой загруженной в столице. В чем же заключается эта дифференцированность? Те, кто решит воспользоваться метрополитеном с момента открытия до 7:15 и с 8:45 до 9:15. будет действовать скидка на проезд, которая составит 50%. Таким образом планируется снизить пиковые нагрузки на метрополитен. Больше того, как подчеркнул РИА Максим Ликсутов - "По билету "Кошелек" карты "Тройка" при входе, например, сразу спишется не 40 рублей, а 20 рублей. По абонементным билетам "Тройки" будем начислять бонусные рубли на "Кошелек" раз в неделю. По банковской карте прорабатывается снижение стоимости в выбранные часы до 22 рублей."

Да, и вот еще что. Применять зональные тарифы, как во многих странах, чем дальше едешь, тем больше платишь, у столичных властей пока планов нет.

Про парковки и электромобили

Глава Дептранса подчеркнул, что парковка для владельцев электромобилей останется бесплатной. Более того, планируется значительно расширить сеть зарядных станций. Только в этом году будет установлено не менее 200 единицэлектроколонок, а после прирост будет составлять 100-200 штук ежегодно.

О наземном общественном транспорте

К 2023 году будет полностью обновлен трамвайный парк Москвы, он должен будет состоять на 100% из новых вагонов. Будут запущены новые маршруты и новые же графики движения. По словам господина Ликсутова планируется развивать наземный транспорт с учетом расширения метро и МЦД. Уже осенью планируется перевести на тактовое расписание 65 автобусных и 15 электробусных маршрутов в центре, на севере, северо-востоке и востоке города. Что это такое? К примеру в часы пик маршрут будет работать с интервалом в 5 минут, днем – 10 минут, поздним вечером – 15 минут. Да, и планы по запуску трамваев по садовому кольцу у Депранса нет.

Про платный въезд в центр Москвы

Как отметил в интервью Максим Ликсутов - " Планов по вводу платного въезда в Москве на данный момент нет. Несмотря на постоянный рост числа личных автомобилей, а в Московском регионе с 2010 года их стало больше на два миллиона, количество выезжающих ежедневно на дороги города машин удается приводить в баланс благодаря популярности и повышению комфорта общественного транспорта, внедрению платных парковок, пересмотру организации дорожного движения, внедрению ИТС, развитию альтернативных видов транспорта и постоянному развитию качественного пешеходного пространства"

Про МЦД

В самом ближайшем будущем, а именно в конце этого, начале следующего года, станут доступны еще две новые пересадочные станции: "Щукинская" и "Печатники". "Также в этом году завершится реконструкция на остановочных пунктах: Долгопрудная и Баковка на первом диаметре, Подольск на втором диаметре. В конце 2020 – начале 2021 года первых пассажиров примут две новые станции на перспективных маршрутах МЦД-3 "Ленинградско-Казанский" и МЦД-4 "Киевско-Горьковский": "Ховрино" на Ленинградском направлении ОЖД и "Аминьевская" на Киевском направлении МЖД".

Про электробусы

В 2021 году парк пополнять 600 электробусов. Причем планируется рассмотрение заявок на машины большей вместимости.

Про велопрокат

Ежегодно парк велосипедов будет прирастать в Москве на 1000 единиц. Количество стоянок двухколесной техники будет расширено. Как и их география.

Об объединенной билетной системе

На первом этапе планируется объединить билетную систему Москвы с Московской областью, Тулой и Петербургом. Жители всех вышеперечисленных регионов смогут по приезду в Москву не покупать дополнительных билетов, а москвичи оплачивать проезд при помощи привычных карт.

Про карту Тройка

Планируется расширить возможности этой платежной системы. В планах стоит , в частности, привязать ее к московским музеям, каткам, а так же ввести программу лояльности .

Больше того, в своем интервью Максим Ликсутов сказал - "Сейчас в Москве разрабатывается единая новая билетная система, в основу которой положены мировые тренды и технологии в области оплаты проезда.Москва готова предложить данное решение регионам, которые сразу получат все наработанные преимущества карты "Тройка". Это мультимодальные поездки и комплексные тарифы, множество способов оплаты и видов билетных носителей, включая смартфоны, личный кабинет пассажира с возможностью управления своими транспортными картами, восстановления карты при утрате и многое другое.Безусловно, это все возможно при интересе со стороны региональных властей. При этом они получат прозрачный и понятный учет и полноценный контроль со стороны правоохранительных органов. Каждый регион может подключить именно те функции и билетные решения, которые ему необходимы".

Про платные парковки в Москве и Санкт-Петербурге

Слухи о том, что московский опыт, а так же парковочное пространство вскоре будет обледенело с Северной столицей ходили давно. Но сегодня глава Дептранса разъяснил ситуацию. Скорее всего это произойдет. По словам господина Ликсутова в планах стоит создание мобильного приложения с единым парковочным счетом для двух мегаполисов. Причем, судя по словам чиновника этот опыт могут позаимствовать не только в Питере, но и других городах.

Про камеры видеофиксации

Камер станет еще больше. Более того, можно считать свершившимся фактом и то, что теперь камеры станут выписывать штрафы не только за нарушение ПДД, но и отсутствие полиса ОСАГО.