Лада Веста и Kia Rio одни из самых продаваемых новых автомобилей в России, многие автомобилисты имея 800-900 тыс.руб., выбирают именно между этими автомобилями. В этой статье я бы хотел поговорить о надежности этих автомобилей, на примере двух клиентов и партнеров моего сервиса, один на Kia Rio 2017 года, другой на Ладе Весте в кузове универсал 2017 года.
Kia Rio с мотором объемом 1.6 л., мощностью 123 л.с., с автоматической шести ступенчатой коробкой, в комплектации комфорт. Пробег 110 тыс.км.
Лада Веста 1,6 л. 106 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая, комфорт с пакетом имидж. Пробег на момент написанья статьи 97 тыс.км.
Кузов обоих автомобилей сохранился весьма не плохо, на лакокрасочном покрытии присутствую следы эксплуатации, не большие царапины и сколы, но не смотря, что оба владельца сколы не подкрашивают и не обрабатывают, цвети и превращаться в очаги коррозии они не начинают.
Салоны и у Весты и Рио, в хорошем состоянии, сиденья не потеряли формы, на пластике видны естественные следы эксплуатации. Руль на Весте более хорошо сохранился, на Рио руль на пробеге 105 тыс.км. из-за сильного износа был перешит в ателье, но отмечу на Весте руль без отделки, на Рио руль имеет кожаную отделку.
Оба владельца на своих автомобилях подрабатывают в свободное время в такси, поэтому пробеги за три года намотаны не маленькие.
Владелец Rio ездил к дилеру только на первое ТО, Лада Веста к дилеру после покупки не заезжала ни разу.
Поговорим об обслуживании Весты. Масло владелец заливает Лукойл Genesis Armortech 5W-40 и меняет его раз в 9-10 тыс.км., за это время уровень успевает опуститься по щупу, от максимума до середины.
- 35 тыс.км., 65 тыс.км. и 97 тыс.км., передние тормозные колодки, на 97 тыс.км., вместе с тормозными дисками;
- 45 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 70 тыс.км., комплект ГРМ и помпа;
- 75 тыс.км., замена стабилизатора поперечной устойчивости, на стабилизатор нового образца;
- 85 тыс.км., замена лобового стекла;
- 80 тыс.км., катушки зажигания 3 и 4 цилиндра;
- 97 тыс.км., задние тормозные колодки.
Теперь поговорим об обслуживании Rio:
- Замена масла раз в 7-8 тыс.км., масло Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30, расхода масла нет;
- Замена передних тормозных колодок в среднем раз в 30-40 тыс.км., тормозные диски пока стоят оригинальные;
- 65 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 90 тыс.км., задние амортизаторы;
- 100 тыс.км., задние тормозные колодки;
- 105 тыс.км., начитавшись интернета владелец попросил удалить катализатор, поставить прошивку Евро 2 и установить пламегаситель, как оказалось, катализатор был в хорошем состоянии и не имел серьёзных следов разрушения керамики.
Подведем итог: Kia Rio и Лада Веста за первые три года эксплуатации и примерно равный пробег показали себя вполне неплохо, серьёзных ремонтов не было, у обоих автомобилей есть свои плюсы и минусы, самый главный плюс Весты это более низкая цена по сравнению с Рио, просторный салон и энергоемкая подвеска. К плюсам Рио можно отнести, цепной привод ГРМ, не плохую динамику с мотором 1.6 л и шести ступенчатую автоматическую коробку. Выбирая между этими автомобилями, в первую очередь нужно не слушать чьё-то мнение, а покупать то, что нравиться и на что есть деньги, есть возможно купить Рио и нужен шести ступенчатый автомат берите Рио, нужен просторный салон и нет возможности переплачивать 150-200 тыс.руб. берите Весту.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Рекомендую на канале: Двигатели Renault, Volkswagen и Lada. Обзор, ресурс и рекомендации по обслуживанию.