Найти в Дзене
IronHorse

Что хорошего в Lada Vesta SW Cross и что плохого

Оглавление

Без преувеличения, но Lada Vesta SW Cross – это уникальный автомобиль на российском рынке, и его уникальность заключается в том, что в нашей стране у него попросту нет прямых конкурентов. Это, конечно, при каждом случае подчеркивает и сам тольяттинский автопроизводитель, позиционируя свое «детище» в качестве «компромисса между хэтчбеком, полноценным универсалом и кроссовером».

Причем если Cross-приставка в данном случае означает лишь одно – как бы «внедорожную сущность» пятидверки, то литеры SW можно интерпретировать в двух смыслах: с одной стороны они означают Sport Wagon, что необходимо для привлечения молодой и активной аудитории, а с другой ассоциируются с пассажирскими вагонами повышенной комфортности («СВ» – спальные вагоны).

И надо сказать, в АвтоВАЗ’е как минимум не прогадали, пополнив свой модельный ряд подобным универсалом, ведь российским автолюбителям он действительно пришелся по вкусу. И это не воспринимается как что-то из ряда вон выходящее, ведь Lada Vesta SW Cross на самом деле удачно объединила в себе эмоциональную внешность и высокий уровень практичности, и всё это – за относительно доступные деньги.

универсал Лада Веста Кросс
универсал Лада Веста Кросс

Объективно о преимуществах:

  • Эмоциональная внешность – автомобиль действительно выглядит привлекательно, сбалансированно и эмоционально, и во многом заслуга в этом принадлежит «внедорожному» антуражу из неокрашенного пластика и большим колесам с легкосплавными дисками.
  • Вместительный салон – внутри кросс-универсала достаточно места и на передних, и на задних сиденьях, причем обитатели обоих рядов не обделены минимальным набором удобств (но тут многое зависит от комплектации).
  • Большой багажник – пятидверка щеголяет не просто внушительным по объему, но еще и хорошо продуманным грузовым отсеком, с полноразмерной запаской в подполье, а также практически ровным полом со сложенной спинкой заднего дивана.
  • Высокий дорожный просвет – клиренсу в 203 мм могут позавидовать многие кроссоверы и даже некоторые внедорожники, не говоря уже о простых паркетниках и легковушках. Вдобавок к этому, у универсала вполне себе приемлемые свесы, что наделяет его отличной геометрической проходимостью.
  • Современное оснащение – уже в «базе» автомобиль может похвастать такими опциями, как подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, ABS, ESP и т.д., не говоря уже о более дорогих исполнениях.
  • Тяговитые двигатели – безусловно, что этот кросс-универсал никак не претендует на звание спорткара, однако мощности у двух (из трёх предлагаемых для него) моторов вполне достаточно и для уверенного передвижения по городу, и для безопасных обгонов на трассе.
  • Недорогое обслуживание – да, содержание автомобиля обойдется дороже, нежели тех же Lada Granta, Priora и т.д., но значительно дешевле, чем иностранных легковушек, причем даже бюджетной категории.
  • Энергоемкая и комфортная подвеска – машина отлично «проглатывает» большинство неровностей дорожного полотна и предполагает комфортное передвижение практически на любом типе покрытия, будь то асфальт или грунтовка.
  • Безразличие угонщиков – примечательно, но универсал повышенной проходимости (как, впрочем, и семейство Vesta в целом) не интересен представителям криминального мира и практически не фигурирует в статистике ГИБДД по угонам.
  • Хорошее головное освещение – не смотря на то, что для автомобиля даже в дорогих версиях не предлагается линзованная оптика, но и рефлекторные фары более чем уверенно справляются со своими прямыми обязанностями.
  • Предсказуемая управляемость – пятидверка не просто хорошо держит дорогу, но и охотно отзывается на все манипуляции «баранкой», а также обладает понятной обратной связью.

Что не так с Ладой Вестой SW Cross:

  • Посредственная шумоизоляция – в салон автомобиля попадает слишком много посторонних шумов, причем с набором скорости их количество только увеличивается.
  • Высокий расход топлива – при не самой большой производительности, двигателям требуется действительно немало бензина (по крайней мере, по тестам и отзывам реальных владельцев, паспортный расход значительно разнится с реальным).
  • Врожденный масложор – даже на новых универсалах наблюдается расход масла: как правило, за каждые 10 тысяч км уходит как минимум один литр масла (это особенно актуально для 1.8-литрового мотора).
  • Невысокое качество сборки – даже на новых машинах могут быстро проявляться посторонние шумы, «сверчки» и т.д. и т.п., причем зачастую источник их возникновения крайне трудно определить.
  • Дешевые отделочные материалы – внутри применены не бюджетные, а именно дешевые пластики – очень низкого качества, легко царапаются даже от минимальных физических контактов с ними.
  • Высокая стоимость колес – для автомобиля предлагаются исключительно 17-дюймовые «катки», что влечет за собой немалые затраты при покупке как летней, так и зимней резины.

Пройдёмся по моторам и трансмиссиям:

-2

При выборе Lada Vesta CSW Cross, многим автолюбителям приходится принимать нелегкое решение – какой же двигатель выбрать, 1.6- или 1.8-литровый? И тут же возникает еще один вопрос – а если 1.6-литровый, то какой? Ведь их для универсала предлагается два – «вазовский» или «реношный».

линейка моторов Лады Весты СВ Кросс
линейка моторов Лады Весты СВ Кросс

Рено или ВАЗ ?

Вообще, оба мотора объемом 1.6 литра – надежны и проверены временем, однако отечественный агрегат явно проще и дешевле в обслуживании. И здесь основной выбор заключается в другом: если хочется «автоматическую» коробку передач – то в любом случае придется брать именно «реношный» мотор, так как только он стыкуется с АТ, а если нужна механическая трансмиссия – то «вазовский».

А если ВАЗ, то 1.6 или 1.8 ?

Если сравнивать между собой российские двигатели объемом 1.6 и 1.8 литра, то здесь все не так очевидно:

  • 1.8-литровая «четверка» более сложно устроена, отчего дороже в обслуживании, а также склонна к масложору, но при она сопрягается с более тихой и надежной «механикой» от Renault и обеспечивает лучшую динамику (что в свою очередь положительно сказывается на безопасности).
  • 1.6-литровый «атмосферник» в целом надежнее и дешевле, но при этом не столь приятен, например, при обгонах на трассе, да и работает в тандеме с проблемной «вазовской» коробкой передач.

«Автомат» или «мешалка» ?

Да, зачастую (особо у начинающих автолюбителей) при покупке Lada Vesta SW Cross возникает следующая дилемма – какую выбрать коробку передач, автоматическую или механическую?

Кстати, не смотря на то, что АвтоВАЗовцы упорно эксплуатируют термин «автоматическая трансмиссия», надо понимать, что под этим подразумевается японский вариатор Jatco (в общем-то неплохой и проверенный временем).

В этом вопросе стоит больше исходить из собственных предпочтений, поскольку вариатор (вкупе с «реношным» мотором) обеспечивает более комфортную езду в городских условиях, но при этом доставляет неудобства на трассе (особенно при обгонах), а вот механическая трансмиссия (вскладчину с 1.8-литровым движком) наделяет универсал заметно более динамичным характером.

Ну вот, собственно, и всё что нужно знать про первый АвтоВАЗовский вседорожный универсал. Если эта информация была полезна для Вас – неистово лайкайте, подписывайтесь и делитесь с друзьями. Если же считаете, что мы что-то упустили, замолчали или перехвалили - гневно пишите об этом в комментариях.