Найти в Дзене
В РЕЙСЕ

Вы помните грузовики марки Skoda? В память о них появился футуристический грузовик из Китая

Китайская компания CNHTC объявила о возвращении на рынок прежней марки грузовиков. Под названием Huanghe будет продавать самые высокотехнологичные автомобили для самых требовательных клиентов (выше). Таким образом, они также хотят отпраздновать свою историю и обратиться к истокам китайской автомобильной промышленности. И как это связано с грузовиками марки Skoda? Чтобы понять это, нужно вернуться к событиям 50-х годов.

-2

В 1956 году группа инженеров из Чехословакии высадилась в Китае. Страна, в которую они приехали, была тогда крайне бедной и технически отсталой. Поэтому возложенная на чехословаков миссия была тем более очень важной. Они должны были развернуть местное производство высокотоннажных грузовиков, запустив первый китайский завод этого типа автомобилей.

Первый прототип:

-3

Завод и его первый продукт были готовы в 1960 году. Компания получила название Jinan Automobile Works (JMW), ее первым брендом был Huanghe (по-китайски „Желтая река”) и первой моделью JN150, то есть китайским близнецом Skoda 706. Автомобиль получил точно такой же кузов, выглядящий просто как Skoda, обладающий такими же эксплуатационными характеристиками и таким же двигателем мощностью 160 л. с. Тем не менее, все его производство происходило в Китае, в том числе при участии Шанхайского дизельного завода.

Хотя первоначально производство развивалось очень медленно, Huanghe JN150 быстро стал одним из самых популярных автомобилей на китайских дорогах. Благодаря 8-тонной грузоподъемности автомобиль использовался как в обычном транспорте, так и в специализированных ролях. Бывали и седельные тягачи, и версии, подготовленные для экстренных служб. Всего было произведено около 10 тыс. экземпляров, и многие из них отработали на дорогах по несколько десятков лет.

Внешний вид серийных экземпляров:

-4
-5

Интересно, однако, что Huanghe JN150 не смог «пережить» чехословацкую Skoda. В отличие от большинства автомобилей с лицензиями, JN150 был снят с производства на несколько лет раньше оригинала. В то время как 706 все еще можно было заказать в Чехословакии до конца 80-х годов, Huanghe прекратила производство автомобиля в 1985 году. Сотрудничество с Чехословакией также было полностью завершено, вместо этого они нашли новую лицензию в Австрии. Бренд Huanghe был заброшен, и вместо этого компания начала производить китайские копии Steyer 91. Название компании также изменилось с Jinan Automobile Works на China National Heavy Duty Truck Group. Короче говоря, это CNHTC, а значит, концерн, о котором вы, возможно, уже слышали.

Именно из концерна CNHTC приходит бренд Howo. В двух словах можно сказать, что один из крупнейших производителей грузовиков из Китая, который все чаще начал заглядывать в Европу, начал свою историю с Skoda 706. Это позволяет утверждать, что чехословацкий грузовик имел в Китае больший успех, чем в Европе. А производителя грузовиков Skoda больше нет, он трансформировался в Лиаз и работал на рынке только до 90-х годов.

-6