На излете 19-го века, в 1898 году, японцы впервые увидели автомобиль. Однако оказалось, что это была машина, произведенная во Франции.
Вот так «телега»!
Только в 1898 году японцы познакомились с «самодвижущейся телегой», и это было авто французского производства. Однако история предприятия Panhard et Levassor и одноименной марки гораздо старше. Коротко расскажу, что удалось узнать о том, как родился этот бренд, ставший стимулом к развитию японского автопрома на многие последующие десятилетия.
Многие знают о роли немецких инженеров и бизнесменов в рождении авто с двигателями внутреннего сгорания. Фамилии создателя первого ДВС Отто, производителей первых бензиновых авто Бенца и Даймлера прочно вошли в историю мирового автопрома. Но так вышло, что в конце 19-го века на первые роли в европейском автомобилестроении вышла Франция.
Первые шаги
История первого французского авто восходит к деятельности Жан-Луи Перэна. Его самым известным изобретением доавтомобильной поры была… ленточная пила и прочее столярное оборудование.
В 1867 году соратником изобретателя становится Луи Франсуа Рене Панар, молодой и очень перспективный технократ. А пятью годами позже в фирму приходит еще одно будущее светило, Эмиль Левассор. Поскольку последний специализируется на газовых силовых установках, компания начинает их производить. Производство, начиная с 1875 года, идет согласно лицензии Отто и Лангена. Лицензия была получена во многом благодаря личным связям Левассора.
Выгодная дружба и удачный брак
Основателя фирмы не стало в 1886-м. название фирмы в очередной раз изменилось, теперь на вывеске значилось: Sté Panhard & Levassor.
Еще через пару лет Готлибу Даймлеру удается создать собственный бензиновый мотор. Он рекомендует свое изобретение другу Саразэну, а тот переадресовывает его своему доброму приятелю Левассору. И Panhard & Levassor становится производителем двухцилиндровых ДВС от разработчика Даймлера. Вскоре заочное знакомство Левассора и Даймлера перерастет в личную дружбу.
Дальше происходят следующие события: уходит из жизни Саразэн, наследство в виде патента на двигатели достается вдове, Луизе Саразэн.
Самоходные средства передвижения фирма «Панар и Левассор» начала изготавливать в 1889 году. А еще через год Левассор сделал ход конем, женившись на Луизе Саразэн. Производственно-семейный круг замкнулся: денежки за патент можно уже не платить, направив высвобожденные средства на развитие предприятия.
Всем спасибо друзья, кому было интересно обязательно ставьте ЛАЙК и не забывайте ПОДПИСЫВАТЬСЯ. Да прибудет с вами ДЗЕН.