Предыдущая глава здесь.
Рабочая неделя пролетела для Ники очень быстро. Работы накопилось много, и девушка не замечала, как проходил рабочий день.
Вечером она ехала к Ирине, забирала Мишутку, и они ехали домой. За эту неделю Ника так устала, что ей казалось, будто неделю назад и не было никакого отпуска.
Несколько раз к ней в кабинет заглядывал Виталий, приглашал Нику вместе пообедать, но девушка была так занята, что всегда отвечала ему отказом. Виталий уходил с обиженным лицом, но Ника ничего не могла поделать – она вообще не могла выкроить время на обед и перекусывала прямо на рабочем месте.
В пятницу Виталий снова показался в дверях её кабинета. В руках у мужчины были стаканы с кофе и небольшая коробка:
- Я принес тебе перекусить. Хватит работать, отдохни пол часика. Посидим, кофе выпьем. Я заказал чизкейк и пирожные. Ты что будешь?
Виталий поставил стаканы на стол, и Ника вдохнула аромат кофе, который показался ей божественным.
- Спасибо тебе, ты мой спаситель! – Ника благодарно улыбнулась мужчине.
- Да, я такой, - усмехнулся Виталий, - И потом, ты тут с голоду помрешь, а руководству потом отвечать! Надо на обед ходить, вообще-то.
- Ну да, ты прав. Надо обедать. Но я не успеваю, а вечером не могу задерживаться – мне надо Мишку забирать от няни. Потому и сижу в обед.
- Так ты хотя бы в наш буфет ходи, на третий этаж. Там салаты и выпечка.
- Я хожу, но не всегда успеваю.
Поболтав о том и сём, Виталий собрался уходить, и уже в дверях повернулся к Нике:
- Ника, у тебя какие планы на выходные? Я хочу вас с Мишей пригласить в субботу в цирк.
Увидев смущение на лице Ники, мужчина добавил:
- Без всяких там мыслей, просто по-дружески. У меня есть четыре билета, я свою крестницу возьму, сходим вместе. А потом в пиццерию их сводим. Ну как?
- Хорошо, давайте сходим.
Вечером Нике пришлось немного задержаться на работе – было долгое совещание. Приехав к Ирине за Мишей, она застала малыша в слезах.
- Что случилось? – спросила Ника Ирину.
- Ты знаешь, видимо после отпуска еще не наладился режим. По тебе скучает. От окна еле оторвала сегодня – всё тебя высматривает. Уж и разговаривала с ним, и игры новые достала. А к вечеру – вот, до слёз. Да ты не переживай, справимся, - поспешила успокоить Нику Ирина.
По дороге домой Ника расспрашивала Мишу, как прошел его день, и всячески старалась уделить ему внимание:
- А ты знаешь, завтра выходной. И мы с тобой пойдем в цирк, с друзьями.
Миша обрадовался, и совсем развеселился. Он любил цирк, они с Никой уже несколько раз посещали представления, и малыш был просто в восторге.
Уже вечером, укладывая Мишу, Ника решила поговорить с ним:
- Мишунь, а ты зачем плачешь у тёти Иры? Ты же уже взрослый, понимаешь, что мне нужно на работу ходить.
- Понимаю, - грустно согласился малыш, - Но я скучаю по тебе. А можно. Я буду с тобой на работу ходить?
- К сожалению, нельзя, - Ника тоже грустно вздохнула, - И я тоже по тебе скучаю, но я ведь не плачу, терплю. Давай договоримся, что и ты постараешься не плакать, хорошо?
- Хорошо, - невесело согласился Миша, - Я постараюсь.
Ника решила, что нужно подбодрить ребенка:
- Мишунь, а ты помнишь, как ты сказал мне, что хочешь у моря жить? Так вот, я подумала, а может и правда, нам переехать туда.
Миша обрадованно взглянул на неё и заулыбался.
- Только сейчас нужно еще немного потерпеть. Я пока на работу буду ходить, а ты к тёте Ире. Найдем там, где жить. И здесь все дела закончим, и поедем. Как ты, сможешь потерпеть и не плакать? А то я буду беспокоиться за тебя, и что-нибудь забуду сделать, и всё это будет долго. А так, ты побудешь у няни, я поработаю и все дела переделаю, и всё, поедем! Ну, как? Ты готов?
- Да, я готов! Я не буду больше плакать у тёти Иры! – обрадованный Миша прижался к Нике и засыпал её вопросами о будущем переезде.
- Так, давай-ка уже спать. Завтра поговорим об этом, хорошо?
Малыш счастливо улыбнулся и забрался под одеяло. Ника, пожелав сыну спокойной ночи, прикрыла дверь спальни и ушла в кухню.
Ника заварила себе травяного чая и стала искать в интернете курсы переподготовки для себя. Она хотела работать с детьми – возможно, воспитателем в детском саду, или педагогом.
Её математическое образование давало ей возможность получить квалификацию для работы в детском саду или, например, детском центре образования.
Ника искала учебное учреждение с хорошими отзывами и удобным для неё расписанием занятий. Оказалось, что такой центр переподготовки находится совсем недалеко от её работы. Воодушевившись, девушка выписала контактный телефон и адрес организации, и решила, что в понедельник в обеденный перерыв обязательно сходит туда.
Глянув на вибрирующий на столе телефон, Ника увидела номер мамы:
- Мам, привет. Слушаю тебя, - Ника постаралась, чтобы её голос звучал спокойно и ровно.
- Добрый вечер, доченька, - Анна Антоновна говорила непривычно приветливым тоном, и Ника обеспокоилась, что еще замышляет её практичная родительница.
- Послушай, я хочу попросить у тебя прощения, за то, что я пригласила в прошлый раз Андрея и его мать. Я надеялась, что вы сможете помириться, считала его хорошим мужем для тебя. А теперь, я долго размышляла о твоих словах…. Наверное, я была не права. Но ведь я и не знала даже, что он с другой женщиной встречался, когда был женат на тебе…
- Мам, это ничего. Давай не будем больше об этом говорить. Брак с Андреем – это в прошлом. Если хочешь, приходи в воскресенье к нам в гости. Посмотришь, как мы живем. С Мишей познакомишься.
- Спасибо, дочь, за приглашение, - по голосу Анны Антоновны было слышно, что ей приятно приглашение дочери, - Я в воскресенье часа в четыре к вам приеду, хорошо?
- Конечно, приезжай, - Ника обрадовалась, неожиданно для себя поняв, что ей хотелось бы хороших и душевных отношений с матерью.
Последние несколько лет Инесса Львовна заменяла ей мать, с лихвой давая ей материнскую поддержку и любовь. А после её кончины Ника ощутила такую пустоту, и вот теперь у неё появилась надежда, что еще не все потеряно в её отношениях с матерью.