В самое ближайшее время ожидается очередная премьера. Более 20 лет молчания наконец были прерваны, и новый «Ford Bronco», наконец, возобновляет свой путь. В свое время резко пошла на спад востребованность в компактных внедорожниках с тремя дверьми, а сейчас производитель пересмотрел концепцию сбыта и внес в старую модель небольшие конфигурации.
Остались узнаваемыми характерные линии кузова, передней части и головной оптики. Эксперты уже сопоставляют характеристики автомобиля с наиболее вероятным его конкурентом «Jeep Wrangler». Пока нет объемной информации, но достоверно известно о двух двигателях (2,3 и 2,7 л), а также об усовершенствованиях, внесенных в КПП.
Автоматика
Компания «Форд» не входит в число производителей, считающих неразумной установку автоматической КПП с десятью передачами, так как это приводит к росту производственных затрат и удорожанию эксплуатации. К тому же, многие сомневаются в надежности такой АКПП. Стратегия, избранная в «Форд», оправдана эффективной экономией топлива и оптимизированной работой двигателя. Новая коробка компактна, аналогична 6-8-ступенчатым КПП. Используется маловязкое трансмиссионное масло и байпасный клапан, за счет этого ускорился прогрев и снизились внутренние потери. Коробка быстро реагирует на кик-даун и переключает режимы, скорость ее работы быстрее, чем у робота с двумя сцеплениями PDK от «Porsche».
Механика
Из-за ожидаемой конкуренции между «Ford Bronco» и «Jeep Wrangler», производители «Форд» решили улучшить имеющийся вариант на 6 ступеней, и предложили семиступенчатую альтернативу. Она получила маркировку 7MTI550. По факту, это та же МКПП на 6 позиций с дополнительной «ползущей» передачей – на селекторе она обозначена литерой «С». По мысли конструкторов, она призвана заменить пониженную передачу на бездорожье.
По своим характеристикам коробка считается лучшей в своем классе:
- длина 530-630 мм;
- межосевое расстояние редуктора 88 мм;
- передаточное число передачи (1-й) 4,3, ползущей – 6,588:1;
- разброс передаточного числа – до 11;
- крутящий момент 550 Нм.
Есть еще 2 разновидности «раздаток», обе на 2 ступени. Опциональная модель снабжена электромеханическим демультипликатором, автоматическим подключением задней оси и пониженной передачей.
АКПП на старой модели «Ford Bronco»
Полезно знать тем, кто приобретает этот автомобиль на вторичном рынке. АКПП продольного расположения (4R100\E4OD) на 4 ступени устанавливали до 1996 года. Она стала базой для последующей пятиступенчатой модификации. На большом пробеге из строя начинают выходить соленоиды. Забитая гидроплита с золотниками приводит к падению рабочего давления и стремительному износу АКПП.
Особенности обслуживания КПП
В автоматической коробке следует менять масло каждые 80-90 000 км. Мутный смазочный материал меняют вместе с фильтром. Регулярно проверяют уровень масла, пополняя уровень до нормы теплым маслом.
МКПП бесперебойно служит многие тысячи километров, но поскольку это узел с высокой нагрузкой, она может выйти из строя раньше времени. Причины:
- затруднено переключение передач;
- не выключается одна из передач;
- во время включения передачи слышен скрежет.
Это все повод обратиться в сервисный центр для срочного ремонта. Должное обслуживание продлевает срок службы любой коробки.
В сравнении с автоматом, механика более надежна. Но управляемость «Ford Bronco» на бездорожье эффективнее с АКПП.