Найти тему

Возвращение нового Ford Bronco

В самое ближайшее время ожидается очередная премьера. Более 20 лет молчания наконец были прерваны, и новый «Ford Bronco», наконец, возобновляет свой путь. В свое время резко пошла на спад востребованность в компактных внедорожниках с тремя дверьми, а сейчас производитель пересмотрел концепцию сбыта и внес в старую модель небольшие конфигурации.

Остались узнаваемыми характерные линии кузова, передней части и головной оптики. Эксперты уже сопоставляют характеристики автомобиля с наиболее вероятным его конкурентом «Jeep Wrangler». Пока нет объемной информации, но достоверно известно о двух двигателях (2,3 и 2,7 л), а также об усовершенствованиях, внесенных в КПП.

Автоматика

Компания «Форд» не входит в число производителей, считающих неразумной установку автоматической КПП с десятью передачами, так как это приводит к росту производственных затрат и удорожанию эксплуатации. К тому же, многие сомневаются в надежности такой АКПП. Стратегия, избранная в «Форд», оправдана эффективной экономией топлива и оптимизированной работой двигателя. Новая коробка компактна, аналогична 6-8-ступенчатым КПП. Используется маловязкое трансмиссионное масло и байпасный клапан, за счет этого ускорился прогрев и снизились внутренние потери. Коробка быстро реагирует на кик-даун и переключает режимы, скорость ее работы быстрее, чем у робота с двумя сцеплениями PDK от «Porsche».

Механика

Из-за ожидаемой конкуренции между «Ford Bronco» и «Jeep Wrangler», производители «Форд» решили улучшить имеющийся вариант на 6 ступеней, и предложили семиступенчатую альтернативу. Она получила маркировку 7MTI550. По факту, это та же МКПП на 6 позиций с дополнительной «ползущей» передачей – на селекторе она обозначена литерой «С». По мысли конструкторов, она призвана заменить пониженную передачу на бездорожье.

По своим характеристикам коробка считается лучшей в своем классе:

- длина 530-630 мм;

- межосевое расстояние редуктора 88 мм;

- передаточное число передачи (1-й) 4,3, ползущей – 6,588:1;

- разброс передаточного числа – до 11;

- крутящий момент 550 Нм.

Есть еще 2 разновидности «раздаток», обе на 2 ступени. Опциональная модель снабжена электромеханическим демультипликатором, автоматическим подключением задней оси и пониженной передачей.

АКПП на старой модели «Ford Bronco»

Полезно знать тем, кто приобретает этот автомобиль на вторичном рынке. АКПП продольного расположения (4R100\E4OD) на 4 ступени устанавливали до 1996 года. Она стала базой для последующей пятиступенчатой модификации. На большом пробеге из строя начинают выходить соленоиды. Забитая гидроплита с золотниками приводит к падению рабочего давления и стремительному износу АКПП.

Особенности обслуживания КПП

В автоматической коробке следует менять масло каждые 80-90 000 км. Мутный смазочный материал меняют вместе с фильтром. Регулярно проверяют уровень масла, пополняя уровень до нормы теплым маслом.

МКПП бесперебойно служит многие тысячи километров, но поскольку это узел с высокой нагрузкой, она может выйти из строя раньше времени. Причины:

- затруднено переключение передач;

- не выключается одна из передач;

- во время включения передачи слышен скрежет.

Это все повод обратиться в сервисный центр для срочного ремонта. Должное обслуживание продлевает срок службы любой коробки.

В сравнении с автоматом, механика более надежна. Но управляемость «Ford Bronco» на бездорожье эффективнее с АКПП.

Авто
5,66 млн интересуются