Вспомните то, каким был первый Discovery. Жесткий, простой, вместительный автомобиль, открывший эру ралли Camel Trophy. Постепенно автомобиль «обрастал» тем самым лоском и комфортом, при этом оставаясь брутальным рамным внедорожником.
Тем не менее в 2017 году миру представили совершенно другой Discovery, который даже не получил цифры 5 в названии модели. С одной стороны, мы все понимаем, что это пятый автомобиль, который получил название Discovery, но с другой…
С другой стороны – это совершенно иной автомобиль. И даже не совсем понятно, с чего начать. В первую очередь, вероятно, с платформы – теперь мы имеем дело не с рамным автомобилем, а с полноразмерным кроссовером, то есть основой несущей конструкции стал кузов. Если говорить просто – теперь автомобиль стал безопаснее, так как кузов гораздо лучше поглощает удар и имеет больше сминаемых зон. Помимо этого, улучшилась аэродинамика, а за счет большего, в сравнении с 3 и 4 серией, использования алюминия и благодаря отсутствию тяжелой стальной рамы, автомобиль стал легче, что положительно сказалось на расходе топлива. Трехлитровый дизельный двигатель в городе расходует не более 11 литров на «сотню», а на трассе можно достичь отметки ниже семи литров на 100 километров.
Внутри Land Rover Discovery пятого поколения стал гораздо роскошнее. Два экрана InControl дают моментальный доступ как к мультимедиа, так и к настройкам автомобиля – например, к блокировкам дифференциалов и к Terrain Response. На втором ряду кресел появился большой и мягкий подлокотник, да и вообще пассажирские места стали в разы комфортнее – автомобиль можно с большим удобством использовать в качестве транспорта с личным водителем.
Ну и, конечно, это все еще семейный автомобиль – причем еще более «семейный», чем предыдущие Discovery. Третий ряд кресел складывается и раскладывается автоматически, туда проведены воздуховоды и подогрев кресел. Огромный багажник все еще позволяет без проблем погрузить велосипед, и даже при полностью разложенном третьем ряде кресел, мы можем спокойно поставить пару чемоданов и пару рюкзаков.
На данный момент на выбор доступны два двигателя: дизельный – для любителей экономичной и спокойной езды, и бензиновый – для тех, кто любит динамику и скорость. Оба двигателя – это V-образные «шестерки» Ingenium. В случае с дизельной версией – это 249-сильный мотор, с заявленным минимальным расходом 7.5 литра на 100 километров (в действительности, при неспешной езде по шоссе, можно получить еще более низкие цифры). Расход топлива на бензиновом моторе же начинается с 11.5 литров на сто километров, но при этом и выдает 340 лошадиных сил и разгоняет тяжелый автомобиль до «сотни» за 7.1 секунды.
Итог: Land Rover Discovery – это прекрасный и компромиссный вариант для человека, который ищет один автомобиль на все случаи жизни. Деловые встречи, семейный выезд на дачу и дальние путешествия – этот автомобиль может удовлетворить любой запрос, за что и получает огромное признание автолюбителей.