Найти в Дзене
IronHorse

Достоинства и недостатки паркетника Hyundai Creta

Оглавление

Наверное, не найти в России автолюбителя, который бы не знал о существовании такого субкомпактного кроссовера, как Hyundai Creta…

еще бы, ведь это – действительно универсальный автомобиль, который подойдет практически всем: за его рулем можно представить и мужчину в возрасте, и молодую девушку. И ведь мало кто поспорит, что этот SUV по той или иной причине не подходит им по возрасту, поскольку по своим качествам он реально сбалансирован.

Возможно, что именно данный факт и определил невероятную популярность «Креты» на российском рынке.

Судите сами: машина не просто стабильно входит в «пятерку» самых продаваемых авто в нашей стране, но также является наиболее востребованным кроссовером, превосходя ближайшего преследователя практически вдвое, а среди иномарок россияне больше покупают лишь одну модель – Kia Rio.
Судите сами: машина не просто стабильно входит в «пятерку» самых продаваемых авто в нашей стране, но также является наиболее востребованным кроссовером, превосходя ближайшего преследователя практически вдвое, а среди иномарок россияне больше покупают лишь одну модель – Kia Rio.

Вполне логично, что таким популярным Hyundai Creta стала не на ровном месте, а благодаря большому количеству положительных качеств:

  • Симпатичная внешность – да, SUV не назовешь «писаным красавцем», но в целом выглядит он привлекательно и сбалансировано, а в его дизайне нет противоречивых решений как таковых.
  • Современный и эргономичный интерьер – внутри автомобиля не нашлось места каким-либо «дизайнерским откровениям», однако и в визуальном, и в эргономическом плане придраться здесь попросту особо не к чему.
  • Внутренний простор – не смотря на небольшие габариты, в салоне кроссовера достаточно свободного пространства и в передней, и в задней части, причем даже вполне себе для рослых людей.
  • Хорошее оснащение – даже в базовой комплектации пятидверка может похвастать наличием подушек безопасности, кондиционера, ABS, ESP, аудиосистемы, электростеклоподъемников и некоторых иных опций, а в «топовых» версиях есть климат-контроль, медиасистема, подогрев всех сидений, круиз-контроль и многое другое.
  • Вменяемые цены – так, например, самая простая «Крета» обойдется в сумму чуть больше миллиона рублей, а за «полный фарш» просят 1.5 миллиона рублей, и практически все основные конкуренты SUV стоят дороже.
  • Надежные двигатели – кроссовер оснащается двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор, и каждый из них отличается неприхотливостью и большим ресурсом, особенно при должном внимании и обслуживании (в таком случае моторы способны «отходить» 250-300 тысяч км без серьезного ремонта).
  • Надежные коробки передач – машине полагаются механические и классические автоматические коробки передач, за которыми не замечены серьезные «косяки» как таковые.
  • Упругая подвеска – Creta имеет в своем арсенале сбалансированное шасси, которое отлично проявляет себя на поворотах и если «пробивается», то крайне редко. Причем сложно придраться к машинам, имеющим сзади как полузависимую балку, так и многорычажную систему.
Не смотря на то, что кроссовер субкомпактный, под капотом у него достаточно просторно - доступ ко всем основным узлам не вызывает затруднений.
Не смотря на то, что кроссовер субкомпактный, под капотом у него достаточно просторно - доступ ко всем основным узлам не вызывает затруднений.

Казалось бы, у столь популярного автомобиля, наверное, нет слабых сторон, однако это совершенно не так, и недостатков у него хватает:

  • Посредственный головной свет – причем такую характеристику можно применить и к рефлекторной, и к линзованной оптике. Но все же стоит сделать оговорку, что тут многое зависит от личного восприятия, и часть автовладельцев не считает проблемой головной свет «Креты».
  • Слабое лакокрасочное покрытие – все основные зоны риска (капот, крылья, передняя кромка крыши и т.д.) лучше сразу после покупки покрывать защитной пленкой, поскольку в противном случае на них быстро появляются царапины и сколы.
  • Недостаточная шумоизоляция – понятно, что в данном аспекте от бюджетной машины многого ожидать и не приходится, однако в салон кроссовера проникает излишне много внешних шумов.
  • Невысокая жесткость кузова – при диагональном вывешивании (например, при той же замене пробитого колеса) открытую пятую дверь у SUV’а заметно перекашивает, да и в целом зазоры у автомобиля «гуляют».
  • Непродуманная аэродинамика – в плохую погоду сильно загрязняются передние боковые стекла, а также наружные зеркала.
  • Скромный дорожный просвет – вроде автомобиль и имеет 190-миллиметровый клиренс, но все-таки по кроссоверным меркам (и на фоне многих конкурентов) этого явно недостаточно.

Двигатели, коробки и трансмиссия

Как уже было написано выше, Hyundai Creta оснащается действительно надежными и ресурсными двигателями, хорошо приспособленными для российских реалий. Оба «атмосферника» – и 1.6-, и 2.0-литровый – в целом неприхотливы в эксплуатации, но все-таки нуждаются в своевременном и качественном обслуживании, и в таком случае они будут служить сотни тысяч километров.

Коробок передач для субкомпактного кроссовера также предлагается две, а именно – 6-скоростная «механика» и 6-диапазонный «автомат», и каждая из них отличается надежной конструкцией. Но здесь стоит отметить такой момент, что АКПП требует периодическую замену рабочей жидкости – масло необходимо обновлять не реже чем раз в 60 тысяч км, и тогда ее ресурс приятно удивит.

По умолчанию «Крета» снабжается ведущими передними колесами, но ставится на кроссовер и полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой, подключающей заднюю ось, то есть – она организована по типичной кроссоверной схеме. И здесь скрывается небольшая «ложка дёгтя» – нередко на полноприводных машинах «сопливится» межосевая муфта, хотя данная проблем все же не носит массовый характер.

Муфта у Креты бывает некачественно герметизирована «по шву» (указано стрелкой) и начинает в этом месте «сопливить». При критической потери жидкости - муфта выходит из строя. Поэтому рекомендуется в течение гарантийного срока проверять состояние узла (и при появлении признаков утечки - требовать гарантийную замену). Если же потёки появились уже при отсутствии гарантии - муфту надо снять и «перебрать» (узел «необслуживаемый»). Если же дождаться её выхода из строя - новая муфта стоит ≈100 тысяч рублей! (на фото)
Муфта у Креты бывает некачественно герметизирована «по шву» (указано стрелкой) и начинает в этом месте «сопливить». При критической потери жидкости - муфта выходит из строя. Поэтому рекомендуется в течение гарантийного срока проверять состояние узла (и при появлении признаков утечки - требовать гарантийную замену). Если же потёки появились уже при отсутствии гарантии - муфту надо снять и «перебрать» (узел «необслуживаемый»). Если же дождаться её выхода из строя - новая муфта стоит ≈100 тысяч рублей! (на фото)

И вполне себе логичным выглядит такой вопрос – какую Hyundai Creta лучше выбрать для тех или иных целей?

  1. Все версии кроссовера с 1.6-литровым двигателем (будь то «механика» или «автомат», передний или полный привод) не балуют динамикой, однако для городской эксплуатации возможностей данного агрегата хватает с лихвой (но для поддержания активного темпа его придется постоянно «крутить»). Безусловно, на таком автомобиле можно ездить и по трассе, однако обгоны (особенно с загруженным салоном) ему будут даваться крайне нелегко.
  2. Если хочется ощущать себя на дороге более уверенно (и в городе, и за его пределами) – то очевиден выбор в пользу 2.0-литровых модификаций, причем опять-таки вне зависимости от типа привода, поскольку даже с четырьмя ведущими колесами «Крета» не перестает быть городским кроссовером, не подходящим для штурма бездорожья.

Вообще, Hyundai Creta отличается широким выбором версий – их в России предлагается шесть штук, практически на любой вкус и цвет. Но все же корейцы пожадничали, и не сделали для России двигатель объемом 2.0 литра в тандеме с «механикой» – согласитесь, ведь такой кроссовер точно бы порадовал заводной динамикой!

Авто
5,66 млн интересуются