Любой #автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемой, когда двигатель транспортного средства просто отказывается заводиться на морозе. А какие планы строились предыдущим вечером!
Утром на дачу. Уикенд на приусадебном участке, да на свежем морозном воздухе с дымящимся ароматным шашлыком в одной руке и кружкой согревающего душу и тело напитка — в другой. Сказка!
Но мотор предательски не завелся и испортил утреннее настроение, которое еще минуту назад было просто великолепным в предвкушении скромного праздника выходных дней вдалеке от городской суеты.
Наученные горьким опытом автолюбители тщательно готовят транспортное средство к зиме. Если для новичков подготовка – это в лучшем случае замена покрышек, то для бывалых очередной зимний сезон начинается с анализа электроники, топливной системы, прочих элементов и узлов двигателя.
Это стандартная процедура даже для новеньких автомобилей – без пяти минут из салона. Она поможет избежать неприятностей, приводящих к крушению всех радужных планов.
Совет № 1. Перед тем как осуществить попытку завести мотор, рекомендуется деактивировать все элементы авто, потребляющие энергию – подогрев автокресел, зеркал, стекол, выключить фары.
Между каждым запуском стартера необходимо делать 120-секундную паузу, уменьшая нагрузку на автоматическую коробку передач. У авто с механикой выжимать сцепление во время каждой попытки запустить движок.
Выявляем причины отказа двигателя
Собственно, они уже известны. Остается лишь перечислить их:
- барахлит аккумулятор – низкий заряд;
- перегрузка стартера, которую могут провоцировать сгущение смазочных материалов движка, коробки передач, изменение геометрии деталей мотора, компрессии в поршнях;
- распространенная проблема у дизельных моторов – некорректная работа одной или нескольких ламп накаливания;
- замерзшая вода в топливной системе;
- дефекты электропроводки, контактной группы замка зажигания.
Познакомимся поближе с этими возможными проблемами, чтобы своевременно устранить их перед началом зимнего сезона.
Совет № 2. Целесообразно на ночь снимать аккумулятор, чтобы перенести его в помещение с плюсовым температурным режимом, так как эффективность даже под завязку заряженного АКБ на морозе снижается. Можно отогреть и замерзший аккумулятор, но для этого нужно не менее 3 часов.
Барахлит АКБ
Чтобы воплотить в жизнь утреннюю поездку на дачу по легкому или сильному морозцу, нужно замерить показатели остаточного напряжения на клеммах батареи. Эта процедура даст ясную картину – заведется движок или нет.
Удача улыбнется тем автовладельцам, которые обнаружат при деактивированном стартере показатели напряжения, варьирующиеся в пределах 11,8 – 12,8 вольт. Клацнув ключом зажигания, водитель увидит снижение показателей, но не более отметки 11,2 В – это норма.
Когда к процессу подключится стартер, напряжение еще снизится. В идеале – не менее 8 В. Показатели напряжения меньше этой отметки – можно забыть о поездке на дачу. Стартер будет крутить, но электронному блоку движка не хватит напряжения для полноценного запуска мотора.
Совет № 3. Проблему разряженного аккумулятора можно достаточно оперативно решить при условии наличия зарядного устройства – потребуется +/- час, и путешествие можно спасти. Процедура элементарна – скидываем клеммы, а на их место кидаем зажимы зарядки.
Перегрузка стартера
Причины заключаются в следующем:
- сгущение смазочных материалов;
- примерзание движущихся элементов из-за влаги или конденсата;
- повышение компрессии мотора на фоне сжатия геометрии блока цилиндра;
- повышение нагрузки гидротрансформатора автоматической коробки;
- коррозия контактов электропроводки.
Все перечисленные причины приводят к значительному увеличению силы тока, проходящего по деталям стартера – якоря, ламели, щетки. Наносят ущерб целостности элементов. Именно по этой причине настоятельно не рекомендуется держать стартер в рабочем положении более 15 секунд и обязательно делать 2-минутную передышку между попытками завести движок.
Совет № 4. Не забывайте осенью поменять масло и антифриз с летних марок на зимние. Неподходящая охлаждающая жидкость просто замерзнет. Стартер будет продолжать трудиться до тех пор, пока вся система зажигания не накроется медным тазом.
Свечи накала и зажигания
В этом подразделе слились воедино две причины, так как решение проблемы одинаково для дизельных и бензиновых моторов. Это своевременная замена свечей зажигания и накаливания – как раз перед наступлением холодов.
Стоит проверить рабочие части. Если они в удовлетворительном состоянии – без нагара, светло-серого или коричневого цвета (свечи зажигания), можно не производить замену.
Для дизельных свечей накаливания выход из строя одной или двух элементов – не проблема. Машина будет заводиться. Правда, нагрузки стартера и АКБ в момент запуска будут запредельны. Поэтому лучше сделать замену.
К тому же не стоит забывать о плановой замене свечей зажигания через каждые 20 тысяч на спидометре. Для свечей с иридиевым наконечником замену лучше производить каждые 80 тысяч пробега.
Совет № 5. Не газуйте активно на холоде. Дело в том, что холодный стартер дает слабую искру, а форсунки подают в камеры топливо по зимнему стандарту – об этом позаботится компьютер автомобиля. В итоге возникнет проблема под названием «залило свечи».
Топливная система
Для всех автомобилей ситуация одинакова – некачественное топливо, которое содержит воду, замерзает на морозе и блокирует нормальное функционирование бензонасосов, инжекторов, карбюраторов. Можно смело выдвигаться в сторону АЗС и вместо уикенда на даче устраивать грандиозный скандал.
Либо виноваты замерзшие кристаллы конденсата, образующиеся из-за температурных перепадов. Последствия те же, что и у разбавленного топлива в баке. Только в этом случае владелец АЗС не виноват.
Решение проблемы – качественный бензин, дизель с добавлением разнообразных сезонных присадок, которые препятствуют появлению влаги внутри топливной системы.
Уделим несколько слов самой распространенной проблеме – дефектам электропроводки.
Причины:
- разрушительная реакция электролиза;
- высокие токи в магистрали силового питания;
- неконтролируемая коррозия, вызванная повышенной влажностью.
Процесс электролиза – самый болезненный удар по проводке. Под капотом авто вследствие температурных перепадов изоляция проводки покрывается тонкой паутиной трещин. В них тут же проникают реагенты, обильно рассыпанные на дорогах страны в зимний период.
Если не вдаваться в химико-физические тонкости процесса, проводка превращается в труху. Чтобы избежать неприятностей, нужно своевременно очищать электропроводку от грязи и нанести защитные средства – силиконовые смазки-спреи.
Воспользуйтесь поиском по каталогу товаров, прочитайте отзывы и сравните цены.