Буду краток. Сразу скажу, что дошиповка, которая была раньше, не может ни в какое сравнение с тем, как делают сейчас.
- Раньше колеса дошиповывали заводскими шипами, а отверстия под них делали специальными полыми сверлами (ну или обычными, потому что они дешевле), которые быстро тупились, из-за чего появлялись локальные перегревы. Плюс "мастера" могли пересверлить протектор и повредить корд. И это в лучшем случае. Потому что иногда шипы вставляли прямо в старые раздолбанные отверстия. Такие шипы долго не держались и вылетали буквально за пару дней.
Те, кто делал такую дошиповку, сейчас говорят о том, что смысла в ней нет, мол, деньги на ветер, шипы повылетают, а шина развалится. И в принципе это так и есть.
- Современная дошиповка - это другое дело. Во-первых, сейчас дошиповывают ремонтными шипами, а не заводскими. У них гораздо более широкое основание, поэтому они не вылетают даже из старых отверстий. Это плюс - не нужно сверлить новые.
Во-вторых, у ремонтных шипов есть специальный пластиковый "пояс". Во время обкатки он деформируется, заполняя всю полость от старого вылетевшего шипа и держится в старом отверстии так, что и специально его не выковыряешь.
- Вообще говоря, ремонтные шипы гораздо более надёжные и сидят в шине крепче, чем заводские. Если допустимое выпадение шипов после завода 10-15% за сезон, то для ремонтных шипов процент выпадения всего 2-3%. Иными словами, современная дошиповка - это очень качественные услуга, которой не стоит бояться. Но это при условии, что все сделано правильно.
На этом, казалось бы, можно и закончить. Но нет. Потому что есть нюансы.
- Первый нюанс. Дошиповывать имеет смысл только покрышки с остаточной глубиной протектора 7 мм и более.
- Я уточняю, что дошиповывать можно только изначально шипованные шины. Если у вас "липучки" и вы решили их ошиповать... не надо так. У нешипованной резины другой состав резиновой смеси, другой протектор, они не предназначены для шипов и лучше не станут. И уж тем более не думайте превращать летнюю резину в зимнюю при помощи ошиповки.
Еще производители не рекомендуют дошиповывать слишком старую резину, которая старше 5-7 лет. И почти "лысую" по зимним меркам (глубина протектора меньше 7 мм).
- Один ремонтный шип стоит примерно 8 рублей, а заводской примерно о 1,5-2 рубля, то есть минимум в 4 раза дешевле. Это к вопросу о том, что если ремонтный шип лучше сидит в шине, то почему бы не использовать его с завода? Не используют, потому что дорого.
- Дошиповывать покрышку можно самостоятельно. Нечего архисложного в этом нет, на всем известном сайте можно купить и сами шипы, и инструмент для их установки. Правда, обойдется он примерно в 1,5-2 тысячи рублей и будет ручным, а не автоматическим, как в мастерских. Поэтому, на мой взгляд, проще и дешевле воспользоваться услугой дошиповки в шинном центре или шиномонтаже, чем ковыряться самому. В мастерской за один вставленный шип берут примерно 20-30 рублей. Инструмент окупится только после сотни вставленных шипов, а это очень много. Обычно добавляют 10-20 выпавших за прошлый сезон шипов при шиномонтаже. К тому же ручным прибором для дошиповки работать небыстро и, если у вас в планах заново ошиповать колеса, из которых повылетали все шипы, будьте готовы потратить много времени и ни разу вспомнить какую-то мать.
- Вновь вставленным шипам, как и заводским, нужна обкатка без резких стартов с пробуксовками, торможений и перестроений.
Если вы когда-то дошиповывали колеса, поделитесь опытом в комментариях.
Ещё интересно: "Выжимал сцепление при запуске машины и попал на ремонт двигателя" - все плюсы и минусы выжима сцепления при запуске мотора
"Раньше были шофера, сейчас одни водятлы" - как в СССР, в эпоху дефицита машины эксплуатировали