Найти тему

Итоги 2020 года: откуда учителю брать силы для преодоления трудностей

Оглавление

Помимо семьи и друзей, могу отметить ещё два источника получения жизненных сил. Это замечательный школьный коллектив и книга «То, как мы работаем, не работает». Подводя итоги года, хотела бы подробнее рассказать о каждом. 

 

Знаете, сразу вспоминаю эти дурацкие шоу с преображением. Главную героиню наряжают в дорогие вещи, а потом отправляют назад к мужу-алкоголику в малогабаритную однушку. И ведь не докажешь, что чуда не случится. Нужно не причёску делать и маникюром заниматься, а жизнь менять. 

 

Вот так и в нашей школьной жизни: важен как внутренний настрой, так и окружение (коллеги, дети, администрация).

 

Начну, пожалуй, с книги «То, как мы работаем, не работает». Написали её для топ-менеджеров, работающих по 24 часа в сутки 7 дней в неделю.  «Стоп! Так это же наш обычный режим!» – подумала я и с удовольствием прочитала книгу. 

 

Это не просто сборник советов, а подробное объяснение, почему человеку необходимо следовать определённым  правилам. 

 

Брат объяснял мне: «Когда перестраиваешься в снегопад на трассе, старайся делать это максимально плавно, чтобы не потерять управление». И слова эти были сказаны в тот момент, когда мы куда-то ехали. Я резко перестраивалась в потоке, рисковала влететь в другую машину, понимая всю опасность такого поведения и страшась последствий, не могла остановиться.  

 

Эти банальные и простые слова вернули на землю. Я будто перестала верить в то, что  пронесёт, что ничего со мной страшного не случится. 

 

Аналогичный эффект оказала книга Тони Шварца «То, как мы работаем, не работает». Да, там нет ничего такого, что каждый из нас не понимал бы на подсознательном уровне. Но иногда слова нужно услышать из уст другого человека, чтобы они изменили твою жизнь. 

 

Почему нужно спать, есть, отдыхать на выходных и в отпуске, отключать уведомления на телефоне? Потому что от этого работоспособность только повышается. Причины такой реакции организма на отдых стали открытием. И я благодарна автору книги за знания, которые помогают мне не сойти с ума от нагрузок.

 

Но тут всё упирается в мужа-алкоголика из начала статьи. Приходишь ты на работу с твёрдым намерением делать перерывы, чтобы продуктивнее работать, а начальство смотрит на это по-другому. 

 

Мне очень повезло с окружением в школе: замечательные дети, замечательные родители, замечательные коллеги и замечательная администрация. Недавно провели несколько «Методических сред», во время которых делились с коллегами теми наработками, которые упрощают работу во время дистанта. 

 

Это бесценный момент общения, когда ты или изолирован дома, или весь день проводишь в кабинете, даёт надежду, что учительское сообщество есть, что мы сейчас друг друга не бросаем. 

 

Пока писала статью, вдруг поняла, что силы черпала из этой осознанной заботы к себе, что воспитала после прочтения книги, а также из чувства заботы со стороны руководства школы, которое делает всё, чтобы всем участникам учебного процесса было комфортно. 

 

А одно без другого не сработало бы. А как у вас? Откуда силы берёте? Или уже неоткуда брать?