Найти тему
Удивительный Мир

Mercedes безопаснее Volvo? Вот почему!

Свою особую историю в создании автомобилей безопасности имеет и Мерседес. Штутгартцы еще в 70-тые с большим энтузиазмом подхватили проблему проектирования транспортных средств ESV! Это, напоминаю, программа, которую продвигало правительство США дабы стимулировать автопроизводителей создать концепты безопасных транспортных средств, чтобы в будущем повсеместно использовать эти наработки и этим снизить смертность на дорогах. Так вот, Mercedes в те еще годы наклепали аж 34 концепта ESF!

Первый известный публике - машина с индексом ESF 03, на базе седана W114. Выдавали его лишь бампера, выходившие за пределы корпуса на специальных упругих демпферах.

ESF 03 1971 года мог защитить  пассажиров при фронтальном ударе о несминаемый барьер на скорости до 80 км/ч.
ESF 03 1971 года мог защитить пассажиров при фронтальном ударе о несминаемый барьер на скорости до 80 км/ч.

Затем появился ESF 05. По понятным причинам, он привлек намного больше внимания! Его приковывало практически полуметровое расстояние от края бампера до облицовки радиатора! Однако, именно здесь появились трёхточечные ремни с преднатяжителями, фронтальные и задние подушки безопасности и ABS…

Колёсную базу пришлось растянуть на 10 сантиметров, чтобы вместить массивные кресла cо встроенными AirBag, сохранив при этом место для ног.
Колёсную базу пришлось растянуть на 10 сантиметров, чтобы вместить массивные кресла cо встроенными AirBag, сохранив при этом место для ног.

В 1972 был готов более продвинутый прототип на основе W116. ESF 13 получил нормальный передний бампер, но гидродемпферы никуда не делись! Они притаились в громадном пустом коробе перед двигателем! Если те не справлялись с ударом – в дело вступали деформируемые зоны самого кузова!

Для защиты пешеходов и велосипедистов использовались накладки из пены на боковинах бамперов, резиновые дренажные каналы вдоль всего корпуса, безопасные дворники и закругленные дверные ручки. Также в авто начали появляться привычные нам вещи: пневматическое управление фарами, функция их промывки/протирки, огнестойкие материалы салона. Место нашли и множество продвинутых конструктивных решений!Топливный бак над задней осью располагался достаточно далеко от выхлопной системы. Механизм, управляемый давлением масла, отключал топливный насос в случае потери давления, а система клапанов предотвращала утечку топлива, если транспортное средство находится в ненормальном положении.

Последующие два значимых концепта безопасности Мерседес – были, по сути, шагом назад и являлись компромиссом безопасности с остальными качествами. Бамперы ESF 22 стали более компактными, что снизило максимальную скорость удара о стену с 80 до 65 км/ч. Тело водителя решили защищать только подушкой, без преднатяга в ремне. ESF 24 получил более короткие демпферы, а его масса была в пределах 2 тонн. Баланс безопасности найден и впоследствии станет стандартом для отрасли. С этого момента представленные в прототипах системы начали активно использоваться на серийных авто.

В течении многих лет бренд продолжает оставаться кардиостимулятором в области безопасности транспортных средств. В 2009 Mercedes представил новый экспериментальный автомобиль! ESF 2009 на базе большого S400 Hybrid в W221 кузове также привнес множество технологий в серию.

К примеру, надувной ремень безопасности, расширяющийся на груди для снижения травм, поступил в серийное производство в том же S-класс 2013 года. Или же частичные фары дальнего света – светодиодные фонари с автоматической регулировкой распределения света и функцией прожектора для освещения потенциальных опасностей, поступившие в серийное производство в 2017, угадайте на чем? :-)

Впрочем, вот полный список инноваций ESF-2009, которые пошли сегодня в серию.  Кстати, это скрин из моего видео на канале: https://youtu.be/GOxfy6ZMUwM
Впрочем, вот полный список инноваций ESF-2009, которые пошли сегодня в серию. Кстати, это скрин из моего видео на канале: https://youtu.be/GOxfy6ZMUwM

Этот концепт показывает, насколько далеко ушли мы в плане безопасности за 40 с лишним лет! Еще одной особенностью ESF 2009, о которой я бы хотел рассказать - «тормозная подушка». Это плита из металла под днищем автомобиля, срабатывающая примерно за 100 мс до столкновения, увеличивает тормозной момент за счет трения с асфальтом! Она дополнительно поможет сбросить около 10 км/ч, что уже большая потеря кинетической энергии!

Тормозная подушка дает дополнительное замедление автомобилю в случае ДТП!
Тормозная подушка дает дополнительное замедление автомобилю в случае ДТП!

Кроме того, автомобиль получил уникальную систему защиты пассажиров при боковых ударах. В случае столкновения, кресла водителя и пассажиров будут сдвигаться ближе к центру салона, уменьшая возможность получения травм от контакта с дверью. Одновременно в центральной части открываются шторки безопасности, чтобы головы пассажиров не расшиблись друг об друга. А при ударе сзади специальная система автоматически тормозит машину с целью не допустить столкновение со транспортными средствами спереди.

Но и это не последний Мерс идеологии ESV! В 2019 мир увидел ESF 2019 на базе кроссовера GLE! С помощью огромного количества датчиков машина пристально следит за обстановкой и отправляет информацию на облако, чтобы постоянно улучшать и модернизировать работу своих нейронных сетей.

Важнейшей частью системы безопасности этого прототипа стал искусственный интеллект и беспилотное управление.
Важнейшей частью системы безопасности этого прототипа стал искусственный интеллект и беспилотное управление.

«Беспилотники» имеют гораздо более гибкие положения сидений в салоне. В связи с этим оптимизировано расположение подушек безопасности. Например, водительская теперь находится в передней панели. Разработаны специальный складывающийся педальный узел и руль. У ремней подсвечиваются пряжки, в них есть USB и подогрев! Таким образом Мерседес мотивирует пристегиваться! К тому же, у ESF 2019 доработаны преднатяжители и добавлена система, предупреждающая водителя о слишком высокой скорости входа в повороты легким затягиванием ремня.

Еще одной особенностью концепта стали встроенные в решетку радиатора и заднее стекло экраны, а также установленные на крышу световые сигналы, оповещающие другие автомобили и пешеходов об опасностях и режимах работы беспилотника. Также ESF 2019 оснащен революционной технологией фар, практически не ослепляющих дальним светом в HD-качестве и разрешением более двух миллионов пикселей.

Теперь пешеход не сможет скрыться за машиной от другого потенциально опасного автомобиля!
Теперь пешеход не сможет скрыться за машиной от другого потенциально опасного автомобиля!

В случае аварии или поломки на ESF 2019 автоматически активируются два аварийных знака: один разворачивается на крыше, а другой представляет собой мини-робота, который самостоятельно выезжает и располагается позади автомобиля, как того требуют ПДД.

Машина сама установит знаки "опасности" в случае форс-мажоров на дороге
Машина сама установит знаки "опасности" в случае форс-мажоров на дороге

Если электроника фиксирует риск столкновения сзади, машина самостоятельно «поддаст газку», чтобы избежать удара или минимизировать его последствия. Список инноваций можно ESF 2019 можно продолжать долго. И большинство из них производитель планирует использовать в ближайшем будущем!

ESF 2019  - это "глаза и уши" для всех остальных участников дорожного движения!
ESF 2019 - это "глаза и уши" для всех остальных участников дорожного движения!

Мир никогда уже не станет прежним! Начиная с далеких 70-тых мы за три ролика на моем канале Youtube посмотрели тот огромный путь, который за это время совершил прогресс в области безопасности автомобилей! Спасибо, что дочитали до конца! Если хотите посмотреть, то вот ссылка на видео: https://youtu.be/GOxfy6ZMUwM До скорого!

Авто
5,66 млн интересуются