Найти в Дзене

Девочки-дислексицы: в чем их отличия?

Оглавление
Современная статистика показывает, что среди дислексиков больше представителей мужского пола. Примерно 2/3 дислексиков – это мальчики. Почему так происходит, пока точных научных обоснований нет, но в любом случае причина кроется в особенностях функционирования головного мозга.
Три дислексицы - Татьяна Валерьевна Гогуадзе вместе со своей ученицей Камиллой и её мамой Вероникой Леонидовной на программе "Успешный Старт". Дислексия развития подтверждена БиоТестом на дислексию.
Три дислексицы - Татьяна Валерьевна Гогуадзе вместе со своей ученицей Камиллой и её мамой Вероникой Леонидовной на программе "Успешный Старт". Дислексия развития подтверждена БиоТестом на дислексию.

Уже статистически отмечено, что при дислексии развития у девочек левая половина мозга намного быстрее включается в работу, а у мальчиков при дислексии активнее продолжает функционировать правое полушарие мозга.

И такая особенность в работе мозга при дислексии может вызывать трудности в учебной деятельности.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе  в Москве.  Все программы и исследования проходят под личным руководством Татьяны Валерьевны Гогуадзе.
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе в Москве. Все программы и исследования проходят под личным руководством Татьяны Валерьевны Гогуадзе.

Исследования причин трудностей в обучении, которые активно ведутся в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе каждый раз подтверждают, что дислексия в большинстве случаев – это и есть рассогласованность в работе полушарий мозга (подробнее об этом здесь).

Кроме того, мальчики и девочки развиваются совершенно по-разному.

Никто не будет спорить, что в раннем возрасте девочки демонстрируют большее трудолюбие, они быстрее начинают читать и писать. Мальчики же наоборот, менее старательны на старте обучения, и по этой причине мальчиков с трудностями в обучении среди дислексиков проявляется больше.

Однако вне зависимости от статистических данных и у мальчиков, и у девочек причиной дислексии являются НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАННОСТИ В РАБОТЕ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА.

Так чем же отличаются дислексицы от мальчиков-дислексиков?

В поведении мальчиков с дислексией мозга сильно проявляется женское начало, которое выражается в повышенной чувствительности и эмоциональности. Им присуща переменчивость настроений, плаксивость, ранимость, эгоистичность, истеричность и поведение в манере «все бросить и уйти».

Мальчики-дислексики в большинстве своём – эстеты с достаточно высокими требованиями как к эстетическому облику окружающих людей, так и к окружающей действительности. Хотя сами при этом могут быть достаточно неряшливы.

Поэтому им не подходит «армейский» метод воспитания по принципу: «я сказал, ты – сделал». К ним нужен другой подход, который должен учитывать особенности их мозговой деятельности.

Подробнее об особенностях психологии при дислексии развития можно узнать из книги Татьяны Гогуадзе "Дислексия мозга. За гранью известного".

Книгу можно купить только в электронном виде на сайте автора: dyslexiabook.ru

Девочки-дислексицы в своём поведении логичны, самостоятельны, проявляют бойцовские качества, отстаивают свою позицию. Они самодостаточны и упрямы в достижении своей цели и наделены критическим мышлением.

У дислексиц в поведении сильно проявляется мужское начало.

У них на всё есть собственное мнение, которое чаще всего определяется чувством справедливости в оценке событий и фактов.

И в связи с этими психологическими особенностями девочки с дислексией развития гораздо сильнее и острее переживают свои проблемы. В школе им вдвойне сложнее: ведь, мало того, что им очень трудно учиться, так ещё они часто становятся объектами буллинга.

При этом школьники часто не прощают девочкам того, что готовы простить мальчикам. Травля в отношении девочек обычно более жёсткая и обидная, а это очень сильно бьёт по самооценке девочки-подростка.

К тому же девочки всегда испытывают более сильные эмоциональные переживания по поводу своих неудач. Им надо найти поддержку со стороны окружающих, в первую очередь родителей. А если держать свои эмоции внутри себя, то это крайне негативно отразится на психологическом здоровье.

Примерами вдохновения для девочек могут служить такие известные дислексицы, как:

  • Кира Найтли, которую в детстве в школе дразнили «кретинкой».
  • Агата Кристи. Она всю жизнь писала с ошибками и стеснялась признаваться, что её профессия – «писательница».
  • Шведская принцесса Виктория. Да, и у принцесс бывает дислексия!

Но дислексице, как и мальчику-дислексику, достаточно лишь один раз научиться читать и понять технику грамотного письма при дислексии, чтобы всё изменилось и учёба наладилась.

Несмотря на все особенности функционирования мозга дислексики (и мальчики, и девочки) очень старательные и трудолюбивые по своей природе. Они имеют ярко выраженные интеллектуальные способности к саморазвитию и самообразованию. Именно на этих знаниях и строится курс коррекции учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, который каждый раз доказывает, что достаточно всего 14 дней, чтобы помочь ребёнку с дислексией выйти из кошмара школьной жизни и стать успешным в обучении даже с дислексией развития.

Много историй успеха есть на Youtube-канале Татьяны Гогуадзе.