В этом году, несмотря на все экономические трудности, рынок продаж б/у автомобилей просто взлетел и пробил все возможные потолки.
Я это знаю, потому что активно участвовала во всех процессах: сначала продавала свои машины, затем покупала новую (тоже б/у, конечно). Ну а еще я в сервисе работаю )
Если весной и даже в начале лета продажи стояли, цены были ниже плинтуса и продавцы готовы были на все, лишь бы забрали, хоть по какой цене, то с середины июля начался бешеный подъем. Сметали все. Некоторые торопыги, типа меня, продали по цене как хотели, а те, кто чуть подождал - наварились неплохо. Из автосалонов трейд-ин ушли все самые ушатанные "дрова", которые туда сдали как последний шанс. Машины уходили с убитыми коробками, текущими движками, стучащей подвеской. Потом они все активно приезжали в сервисы чиниться, а сейчас снова многие поставлены на прикол до весны и спроса нет...
Так как все же не попасть на такое и взять машину по потребностям, по душе?
Не будет сейчас рекламной статьи - приезжайте в сервис, там все проверят. В сервис конечно надо ехать, но только уже с точно понравившейся моделью. И не помогут вам многочисленные обзоры блогеров - Тойоту, берите, а французы все - не то. Ну-ка, Тойоты сейчас так убивают ездой без масла, что марка вообще не показатель. А делать надо вот что...
Сначала выбираете для себя модель, которая нравится лично вам (или несколько моделей). Не дяде Васе, не теще или мужу/жене, а вам. Советчиков всегда тьма, так пусть советы свои придержат, не просили.
Нравится машина должна Визуально, обязательно. Иначе это рабочая лошадь, телега, ведро с болтами, но только не ваша собственная любимая "шоколадка" Ну или Прадик.
Затем вы едете в любой салон, где есть такие модели и садитесь внутрь. Всегда лучше первым делом ехать в салон, там машины после химчистки, точно не будет ощущения "фу, какая грязь внутри". Пусть они там все в основном "дрова" сломанные, вам надо понять - как вы себя в ней ощущаете. Удобное ли кресло, обзор, высота руля, какие есть дополнительные факторы. В общем, выбираете, как иногда говорят, пятой точкой. Но это точно самый правильный выбор.
Все хорошо, все нравится. Поехали на тест-драйв. Здесь уже смотрим характеристики: какой объем у двигателя в машине на тест-драйве (чтобы динамику прочувствовать), какой привод (передний, задний или полный - на каждом свои ощущения и это правда важно).
И вот теперь, когда все понравилось, глаза горят, в голове уже летят бабочки, делаем паузу и ... Читаем про основные проблемы и болячки этих автомобилей в интернете. На профильных форумах полно всего. Видео опять же... Не факт, что на вашей машине потом все это вылезет, но знать нужно. Там и про пробеги, на которых эти проблемы возникают обычно написано. Прикидываем для себя, стоит ли овчинка выделки и уже дальше смотрим все такие варианты на сервисах по подбору автомобилей (авито, авто ру, какие еще есть...).
Находим все нужные варианты, отбираем из них по количеству владельцев (все-таки 4+ брать не стоит), по внешнему виду на фото, чтобы красиво все было, описания читаем и для хороших, понравившихся покупаем отчет. Всегда.
Да, иногда там вранье, не надо верить на все 100%. Некоторые машины без ДТП идут там как битые. А чаще было незначительное ДТП, а расчет на тысячи и сотни тысяч. Есть схемы, когда люди по страховой получают значительные суммы... Не знаю почему, но вот так есть в этои отчетах, встречается. Но в большинстве своем отчеты все-таки правдивы. И там точно есть такие показатели, как настоящий пробег (по истории из Диагностических карт), суммы расчетов по страховым, аресты, залоги, количество владельцев и регионы. В общем, очень полезный источник, а если покупаешь оптом сразу 5 отчетов - еще и скидка идет за каждый. Честно, они стоят своих денег и сэкономят вам в итоге кучу времени и нервов.
Итак, выбрали варианты по отчетам, созвонились с владельцами, посмотрели лично, пообщались - все хорошо, нравится, красота. Вот тут уже звоним в сервис и записываемся на комплексную диагностику перед покупкой. Конечно, для экономии выбираете самый понравившийся вариант. Диагностика тоже денег стоит, как правило, около 2000р.
В сервисе спрашивайте максимально про все, но особенно про двигатель и коробку (все-таки самые дорогие в ремонте агрегаты). Просите заказ-наряд с описанием рекомендаций и недочетов, в идеале - с проценкой (это же повод для торга). Прикидываете для себя, потянете ли, насколько все это критично (в сервисе подскажут опять же). И уже принимаете решение о покупке.
Когда решение осознанное, вы столько всего проделали, машина точно будет радовать вас каждый день. А вы ее. Своим внимаем и заботой. Всем удачи!