От смазки зависит работоспособность многих элементов, потому она должна быть правильной (должна использоваться правильная смазка) и регулярной. Особенно это касается элементов, которые обеспечивают движение и его плавность.
Тщательное отношение в этом вопросе должно быть к подшипникам, в которых смазка должна присутствовать всегда, если ее будет недостаточно или она будет плохого качества, значительно увеличится их износ, а так же пострадают элементы, которые зависят от его работы.
Проверять подшипники рекомендуется в тех случаях, где у вероятной поломки появляются непонятные звуки. Причем все элементы придется обязательно разбирать, в другом случае узнать количество смазки и смазать их еще не выйдет.
В зависимости от расположения конкретного подшипника для разборки может потребоваться помощник, и если у водителя такого человека нет, проще сразу отогнать машину в сервис и оплатить необходимые ремонтные работы.
Сам процесс смазки не отличается чем-то особенным (достал подшипник, хорошо смазал, установил на место, проверил), а вот выбор подходящего смазочного средства другое дело.
По каким критериям должна проходить смазка для подшипников:
• У смазки должна быть строго определенный уровень вязкости (для разных подшипников он может быть разным) и она должна сохраняться при перепадах температуры.
• В хорошей смазки обязательно должны находиться присадки, которые будут направлены на уменьшение возможности появления задир при работе.
• Плотность смазки должна выбираться в зависимости от скорости вращения, и маркируется она отдельно. При этом плотность отличается от вязкости, и два эти критерия будут иметь разные показатели.
• Так же она должна обязательно иметь высокую устойчивость к окислительным процессам, чтобы элемент во время работы не выходил из строя и не повреждал другие детали.
Эти параметры для смазки подшипника основные, но в зависимости от конкретного подшипника могут добавляться и некоторые другие критерии, в то время как что-то из перечисленного будет отходить на второй план.
Выбирать нужно тщательно, так как за некоторые свойства просто нет смысла переплачивать.
Что касается приобретения, то любую необходимую смазку можно найти в автомобильном магазине, а то и заказать через интернет, как владельцу будет удобнее.
Если смазку приходится наносить ну очень часто, то нудно проверить сам подшипник или работу системы в целом, велика вероятность что в чем-то существует проблема, из-за чего работа выполняется неправильно.
Если сам подшипник лучше заменить, то не стоит тратиться на смазку, хотя и она может позже пригодиться, но хорошая смазка не сможет улучшить работу испорченного подшипника.
При смазывании подшипника смазки должно быть достаточное количество, но и без перебора. Более того некоторые составы рекомендуется немного подогреть, чтобы они лучше проникали в саму обойму.
Если определиться со смазкой не получается, можно проконсультироваться с механиками или консультантом в магазине.
Спасибо за внимание, надеюсь вам было полезно.)