Вот и прошел год, как я поставил регулируемую австралийскую подвеску TERRAIN TAMER от 4х4спорт.ру.
Попытаюсь описать эксплуатационные ощущения.
Более подробно про установку подвески можно почитать в моем блоге на Яндекс.ДЗЕН в теме Установка подвески Terrain Tamer
Теперь более подробно про моменты эксплуатации.
Первым делом на новой подвеске я отправился в путешествие по Карелии.
Читать тут (1) и тут(2)
Нас застала довольно теплая зима, что совсем не характерно в феврале для Карелии. Мы пытались сбежать из слякотной Москвы с снежную сказку и приехали в ежедневный снегодождь.
Крейсерская скорость автомобиля была около 80км/ч, мы не спешили.
Загрузка около 20% (100кг), так как ночевали мы в домиках, а из тяжелого был только Огриль, газовый баллон Гексагон Рагаско да компрессор Беркут.
Подвеска была новой и на ней был выставлен самый простой и "мягкий" режим "1".
С мной в машине путешествовал друг Андрей, который имеет точно такой же "штатный" прадик.
Что сказал Андрей после пары дней за рулем про мой Арктиктракс на подвеске Треррайн Тамер:
— Я бы давно лежал в кювете…
— Серега, ты просто Король Перекрестков!
— У меня бы уже тут душа отлетела…
— Ёжики-Серёжики, где крены?!
В общем, Андрей был в приятном удивлении. Я, кстати, тоже.
После нас всех заперли по домам и машина простояла на приколе до лета.
В начале лета я предпринял отчаянную попытку и рванул в Крым, не ищя попутчиков
Так как был один с собакой, машину загрузил на процентов 30 (150 кг), не более.
О поездке можно почитать здесь Пещерные города Крыма 2020
В Крым я поехал, выставив "третий режим" на подвеске.
Хочешь почувствовать разницу — следи за своими ощущениями.
Смело штурмовал сложные каменные участки.
На асфальтовых серпантинах шел в пелетоне вместе со всякими БМВ и Ауди, чем сильно их удивлял.
Немного давил на гашетку и легко уезжал вперед от джипов и кроссоверов. Они не могли проходить серпантинные участки на такой скорости! А я мог! Кренов не было!
На внедорожных участках и серпантинах я позволял себе чуть больше, чем позволял в обычное время.
И из-за этого страдала только моя собака, которую перемещали по салону центробежные силы.
Но и собака моя меня простила, имея такую же непреодолимую силу к путешествиям, она терпела все лишения, лишь бы ехать за горизонт и быть со мной!
Потер резину на серпантинах Крыма, разведал дорожки для своей Школы Автотуризма и спокойно вернулся домой. На трассе машина не клюет носом при торможении — подвеска работает уверенно и хорошо.
Кстати, после установки пару сантиметров подвеска (замер по аркам) прибавила вверх
Пробег за первые полгода составил около 15000 км, так как сейчас не имею подменного автомобиля и приходится каждый день здороваться с подписчиками, то на Мкад, то в центре города, то на всяких подмосковных шоссе. (Увидите меня — знайте, выдам наклейки-открытки всегда, бибикайте, не стесняйтесь!)
Все лето катался в радиусе 100-150 км от МКАД, режим подвески не менял, ездил на "троечке".
Работа подвески Террайн Тамер полностью устраивала. Да и привык к поведению машины.
Душа требовала Дороги. Настоящей, безлимитной и недели на две. Решил поехать на Кольский!
Как оказалось, живу недалеко от производства прицепов Sandtrakker — уж больно часто стали попадаться на дороге возле дома. То чистые, то грязные. Поехал знакомиться!
Выкатился в сторону Кольского с прицепом Sandtrakker XS (750кг) на хвосте.
На парковке у себя дома подкрутил амморты в самый жесткий режим "восьмерка". Поехал!
Кстати, отчет На Кольский с жилым прицепом, собрал на Драйве и других ресурсах суммарно более 150.000 прочтений. Если не читали, рекомендую, люди проголосовали лайками и комментами (приятно).
Машина была загружена мной и собакой. Спать я планировал в прицепе. Из кемпинга был только стул и стол. Вещей в машине было 150кг.
Трасса Кола находится сейчас в отличном состоянии. Я шел около 90км/ч. Прицепа на хвосте как будто не было! Интересно. Сказывалось лишь на торможении — чуть удлинился тормозной путь, да расход подрос на 2 литра.
По самому Кольскому приведу пример только одной фразы, которую мне сказали в рацию мои попутчики:
— Серёжа, на скорости 80км/ч мы не видим, касаются ли колеса прицепа земли…
Эфир был на участке Мурманск-Териберка, где шел жесткий ремонт и все ехали 20-30 км/ч…я позволил себе 80км/ч, с прицепом!
Стабильность управления автомобилем — залог уверенности за рулем.
Сбалансированный прицеп и работа подвески. Короче, ЗАЧЁТ!
На одометре на подвеске Террайн Тамер было уже 20.000 км
Вернувшись с Кольского, не трогал подвеску.
Буквально через пару недель, со своей группой Школа Автотуризма двинул снова в Крым.
Машина была загружена по максимуму (500кг точно!). Общий шмурдяк на группу, запас еды, кухня, запас воды…и собака!
Отчет по Школе Автотуризма Сергея Лысенко опубликую в ближайшее время, обещаю!
Потихоньку собираю группы на следующий год.
Багажник машины был загружен под завязку, на заднем сидении была Бона, а на багажнике были ящики с организаторским скрабом.
Машина на подвеске с самым максимальным уровнем жесткости вела себя прекрасно. НЕ КРЕНИЛАСЬ. Я так же смело шел по всем серпантинам и бездорожью!
Вернулся из Крыма, снова прицепил прицеп Сандртреккер и ломанул в леса Владимирской области
Машина, можно сказать, пустая — из загрузки только собака и набор питания на три дня
Читать про короткий выезд здесь.
Мы шуровали по осенним лесным лужам без стеснения. Подвеска работала. Прицеп прыгал сзади как ужаленный, но на управлении автомобилем это практически не сказывалось
Заехал на ТО в третий раз, за короткий для путешественников ковидный год намотал 25.000 км…и решился-таки поставить лебедку в штатный бампер!
Установка лебедки — смотрите большую заметку.
С установленной лебедкой езжу в режиме подвески "шестерка", но думаю закрутить передок на "восемь". Так как дополнительные килограммы на морде для внимательного водителя заметны!
Решился оприцепиться, так как совершаю много массовых выездах, организатором которых являюсь.
Это и Полянники для друзей, теперь и Школа Автотуризма, и еще сопровождение 4х4 экспедиций посерьезнее.
30.000 км на подвеске TERRAIN TAMER за год.
Полет нормальный.
Я доволен. Подвеска работает.
Единственный открытый вопрос.
в конце года заметил, что Резина на передней оси стала стачиваться через шашку!
Пишу про это тут
И одной из причин такого может быть неисправность амортизаторов.
Сейчас машина разобрана, пытаемся найти причину. Надеюсь, что это просто старая резина и ей просто пора.
Спасибо за внимание
Сергей Лысенко ЛС78
декабрь 2020
фотографии автора