Найти тему
Школа Автотуризма ЛС78

Подвеска TERRAIN TAMER. Год эксплуатации

Зима
Зима

Вот и прошел год, как я поставил регулируемую австралийскую подвеску TERRAIN TAMER от 4х4спорт.ру.
Попытаюсь описать эксплуатационные ощущения.

Старая и новая передняя подвеска Прадо 150
Старая и новая передняя подвеска Прадо 150
Передняя подвеска TERRAIN TAMER на авто
Передняя подвеска TERRAIN TAMER на авто
Задняя подвеска Terrain Tamer на Toyota LandCruiser Prado 150 Arctictrucks AT35
Задняя подвеска Terrain Tamer на Toyota LandCruiser Prado 150 Arctictrucks AT35

Более подробно про установку подвески можно почитать в моем блоге на Яндекс.ДЗЕН в теме Установка подвески Terrain Tamer

Теперь более подробно про моменты эксплуатации.
Первым делом на новой подвеске я отправился в путешествие по Карелии.
Читать
тут (1) и тут(2)

Ладога. Февраль 2020
Ладога. Февраль 2020

Нас застала довольно теплая зима, что совсем не характерно в феврале для Карелии. Мы пытались сбежать из слякотной Москвы с снежную сказку и приехали в ежедневный снегодождь.
Крейсерская скорость автомобиля была около 80км/ч, мы не спешили.
Загрузка около 20% (100кг), так как ночевали мы в домиках, а из тяжелого был только Огриль, газовый баллон Гексагон Рагаско да компрессор Беркут.

Подвеска была новой и на ней был выставлен самый простой и "мягкий" режим "1".
С мной в машине путешествовал друг Андрей, который имеет точно такой же "штатный" прадик.
Что сказал Андрей после пары дней за рулем про мой Арктиктракс на подвеске Треррайн Тамер:
— Я бы давно лежал в кювете…
— Серега, ты просто Король Перекрестков!
— У меня бы уже тут душа отлетела…
— Ёжики-Серёжики, где крены?!

В общем, Андрей был в приятном удивлении. Я, кстати, тоже.

В попытках найти сугробы в феврале 2020 в Карелии
В попытках найти сугробы в феврале 2020 в Карелии

После нас всех заперли по домам и машина простояла на приколе до лета.

В начале лета я предпринял отчаянную попытку и рванул в Крым, не ищя попутчиков
Так как был один с собакой, машину загрузил на процентов 30 (150 кг), не более.
О поездке можно почитать здесь
Пещерные города Крыма 2020

Прекрасный Крым. Покап открыт для автотуриста, но шлагбаумы появляются массово!
Прекрасный Крым. Покап открыт для автотуриста, но шлагбаумы появляются массово!

В Крым я поехал, выставив "третий режим" на подвеске.
Хочешь почувствовать разницу — следи за своими ощущениями.

Каменные дорожки для большого внедорожника не помеха
Каменные дорожки для большого внедорожника не помеха

Смело штурмовал сложные каменные участки.

Белая скала Ак-Кая, Крым, лето 2020
Белая скала Ак-Кая, Крым, лето 2020

На асфальтовых серпантинах шел в пелетоне вместе со всякими БМВ и Ауди, чем сильно их удивлял.
Немного давил на гашетку и легко уезжал вперед от джипов и кроссоверов. Они не могли проходить серпантинные участки на такой скорости! А я мог! Кренов не было!

На внедорожных участках и серпантинах я позволял себе чуть больше, чем позволял в обычное время.
И из-за этого страдала только моя собака, которую перемещали по салону центробежные силы.

Ради такого сажусь за руль и еду-еду-еду
Ради такого сажусь за руль и еду-еду-еду

Но и собака моя меня простила, имея такую же непреодолимую силу к путешествиям, она терпела все лишения, лишь бы ехать за горизонт и быть со мной!

Собака обожает спать в палатке. Иногда, выходит на улицу (палатку не закрываю) в режиме контроля периметра
Собака обожает спать в палатке. Иногда, выходит на улицу (палатку не закрываю) в режиме контроля периметра

Потер резину на серпантинах Крыма, разведал дорожки для своей Школы Автотуризма и спокойно вернулся домой. На трассе машина не клюет носом при торможении — подвеска работает уверенно и хорошо.
Кстати, после установки пару сантиметров подвеска (замер по аркам) прибавила вверх

Каждые выходные этим летом я был на природе!
Каждые выходные этим летом я был на природе!

Пробег за первые полгода составил около 15000 км, так как сейчас не имею подменного автомобиля и приходится каждый день здороваться с подписчиками, то на Мкад, то в центре города, то на всяких подмосковных шоссе. (Увидите меня — знайте, выдам наклейки-открытки всегда, бибикайте, не стесняйтесь!)

Автотуристы народ особенный, лишь бы смыться из города!
Автотуристы народ особенный, лишь бы смыться из города!

Все лето катался в радиусе 100-150 км от МКАД, режим подвески не менял, ездил на "троечке".

Когда ты настоящий автотурист - у тебя две запаски
Когда ты настоящий автотурист - у тебя две запаски

Работа подвески Террайн Тамер полностью устраивала. Да и привык к поведению машины.

Душа требовала Дороги. Настоящей, безлимитной и недели на две. Решил поехать на Кольский!
Как оказалось, живу недалеко от производства прицепов Sandtrakker — уж больно часто стали попадаться на дороге возле дома. То чистые, то грязные. Поехал знакомиться!
Выкатился в сторону Кольского с прицепом
Sandtrakker XS (750кг) на хвосте.
На парковке у себя дома подкрутил амморты в самый жесткий режим "восьмерка". Поехал!
Кстати, отчет
На Кольский с жилым прицепом, собрал на Драйве и других ресурсах суммарно более 150.000 прочтений. Если не читали, рекомендую, люди проголосовали лайками и комментами (приятно).
Машина была загружена мной и собакой. Спать я планировал в прицепе. Из кемпинга был только стул и стол. Вещей в машине было 150кг.

Добро пожаловать в мекку автотуризма - Кольский полуостров
Добро пожаловать в мекку автотуризма - Кольский полуостров

Трасса Кола находится сейчас в отличном состоянии. Я шел около 90км/ч. Прицепа на хвосте как будто не было! Интересно. Сказывалось лишь на торможении — чуть удлинился тормозной путь, да расход подрос на 2 литра.

Шикарное решение для путешествий на авто - жилой прицеп.
Шикарное решение для путешествий на авто - жилой прицеп.

По самому Кольскому приведу пример только одной фразы, которую мне сказали в рацию мои попутчики:
— Серёжа, на скорости 80км/ч мы не видим, касаются ли колеса прицепа земли…

Эфир был на участке Мурманск-Териберка, где шел жесткий ремонт и все ехали 20-30 км/ч…я позволил себе 80км/ч, с прицепом!
Стабильность управления автомобилем — залог уверенности за рулем.
Сбалансированный прицеп и работа подвески. Короче, ЗАЧЁТ!

Бесконечный внедорожный триал на Кольском - настоящая проверка техники и нервов
Бесконечный внедорожный триал на Кольском - настоящая проверка техники и нервов

На одометре на подвеске Террайн Тамер было уже 20.000 км
Вернувшись с Кольского, не трогал подвеску.

Мой боевой друг
Мой боевой друг

Буквально через пару недель, со своей группой Школа Автотуризма двинул снова в Крым.
Машина была загружена по максимуму (500кг точно!). Общий шмурдяк на группу, запас еды, кухня, запас воды…и собака!
Отчет по
Школе Автотуризма Сергея Лысенко опубликую в ближайшее время, обещаю!
Потихоньку собираю группы на следующий год.

Школа Автотуризма Сергея Лысенко. Первая смена, Крым 2020
Школа Автотуризма Сергея Лысенко. Первая смена, Крым 2020

Багажник машины был загружен под завязку, на заднем сидении была Бона, а на багажнике были ящики с организаторским скрабом.

Происходящее. Реальность путешествий на полном приводе
Происходящее. Реальность путешествий на полном приводе

Машина на подвеске с самым максимальным уровнем жесткости вела себя прекрасно. НЕ КРЕНИЛАСЬ. Я так же смело шел по всем серпантинам и бездорожью!

Вернулся из Крыма, снова прицепил прицеп Сандртреккер и ломанул в леса Владимирской области
Машина, можно сказать, пустая — из загрузки только собака и набор питания на три дня
Читать про короткий выезд здесь.

Поездки с прицепом стали для меня чем-то обычным и клевым. Особенно, когда понимаешь, что улучшить свой быт в лесу достаточно просто!
Поездки с прицепом стали для меня чем-то обычным и клевым. Особенно, когда понимаешь, что улучшить свой быт в лесу достаточно просто!

Мы шуровали по осенним лесным лужам без стеснения. Подвеска работала. Прицеп прыгал сзади как ужаленный, но на управлении автомобилем это практически не сказывалось

АТ резина пригодна для уверенного передвижения по основным лесным дорогам без треша и потерь
АТ резина пригодна для уверенного передвижения по основным лесным дорогам без треша и потерь

Заехал на ТО в третий раз, за короткий для путешественников ковидный год намотал 25.000 км…и решился-таки поставить лебедку в штатный бампер!
Установка лебедки — смотрите большую заметку.

Лебедка COMEUP и площадка под лебедку — плюс 42 кг на морду автомобиля
Лебедка COMEUP и площадка под лебедку — плюс 42 кг на морду автомобиля

С установленной лебедкой езжу в режиме подвески "шестерка", но думаю закрутить передок на "восемь". Так как дополнительные килограммы на морде для внимательного водителя заметны!

Решился оприцепиться, так как совершаю много массовых выездах, организатором которых являюсь.
Это и Полянники для друзей, теперь и Школа Автотуризма, и еще сопровождение 4х4 экспедиций посерьезнее.

Прицеп ДонАвтоПрибор - верный помощник!
Прицеп ДонАвтоПрибор - верный помощник!

Про прицеп читайте тут и тут

30.000 км на подвеске TERRAIN TAMER за год.
Полет нормальный.
Я доволен. Подвеска работает.

Единственный открытый вопрос.
в конце года заметил, что Резина на передней оси стала стачиваться через шашку!
Пишу про это тут
И одной из причин такого может быть неисправность амортизаторов.
Сейчас машина разобрана, пытаемся найти причину. Надеюсь, что это просто старая резина и ей просто пора.

Лысенко Сергей ЛС78
Лысенко Сергей ЛС78

Спасибо за внимание

Сергей Лысенко ЛС78

декабрь 2020

фотографии автора

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются