Недавно на предприятии, занимающемся выпуском двигателей линейки "КАМАЗ" открыли новую испытательную станцию для газовых моторов.
Сделано это было для того, чтобы проводить испытания не только уже существующих газодизельных двигателей V8, которые устанавливаются на КАМАЗ-5490 (кабина К4), но и новые моторы Р6 которые работают исключительно на газу. Новые двигатели будут устанавливаться на новейший КАМАЗ-54901 (кабина К5), которые начнут сходить с завода уже в следующем году.
Как сообщает пресс-служба предприятия, - "Первый такой двигатель уже собран и передан из Научно-технического центра на новую испытательную станцию для отладки оборудования стенда".
Но, помимо своей экологичности в сравнении с предыдущими устанавливающимися моторами на КАМАЗ, эта новая силовая установка еще является и самой мощной из всей линейки.
Самый мощный на данный момент мотор у КАМАЗа на данный момент является тоже Р6, но он дизельный с одноступенчатым турбонаддувом. Он ставится на версию КАМАЗ-54901 High-Tech и выдает 550 л.с.
Новый же двигатель как сообщает пресс-служба, будет иметь несколько версий, самая слабая на 450 л.с а самая мощная уже будет выдавать 720 л.с., что уже приблизилось к самым мощным серийным силовым установкам которые устанавливаются на Европейских конкурентах.
Технические подробности о новом двигателе пока не разглашены. Но, сейчас в серийном производстве у КАМАЗа есть вышеупомянутая газовая модификация мотора V8 для КАМАЗ-5490 - у него газодизельная система питания, где КПГ (компримированный природный газ, метан, CNG) замещает дизельное топливо в пропорции 60/40, что при годовом пробеге в 185 000 км дает экономию на топливе до 500 000 рублей. Объемы выпуска машин с такими моторами в декабре 2020 года за счет оптимизации производства подняли с 200 до 300 машин в месяц. Мотор соответствует экологическим нормам "Евро-5".
Какому стандарту по выбросам будет соответствовать новый мотор будет ясно после всех испытаний, но на данный момент все Европейские конкуренты работающие даже на дизельном топливе, могут похвастаться экологическим стандартом "Евро-6".
Что вы думаете про переход КАМАЗа на газомоторное топливо, по вашему это плюс или минус ?