Найти в Дзене
Док Браун

🚗 Мнение эксперта: Что мешает развитию рынка авто на водородных топливных элементах?

Автомобили на водородных топливных элементах передвигаются бесшумно, вместо вредных парниковых выбросов выделяют только воду, заправить их можно почти также быстро, как бензиновые авто, и быстрее, чем обычные электромобили. При этом водород, который используется в качестве топлива, практически неиссякаем. Но если всё так хорошо с этим типом транспорта, почему до сих пор мы все не ездим на таких автомобилях? Какие существуют технологические барьеры?

В продолжение поста об автомобилях на водородных топливных элементах мы задали эти вопросы Юрию Добровольскому, руководителю Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» (создан при Институте проблем химической физики РАН). Ниже его ответ:

— Основная часть технологических барьеров на самом уже преодолена, поскольку водородный автотранспорт уже обладает необходимыми техническими характеристиками. А основных препятствий для его массового распространения два: их можно назвать инфраструктурным и экономическим.

📌 Инфраструктурное препятствие основано на том, что водородная заправка технически гораздо более сложное устройство, чем стандартная зарядка для электромобилей. И если зарядить автомобиль на аккумуляторах в нашей стране уже кое-где можно, то единственную в России водородную заправку мы привезли для нужд нашего Центра Компетенций только в этом году. А без необходимой инфраструктуры массовое развитие водородного транспорта невозможно.

В Европе, США и Японии эта проблема решается достаточно быстро, поэтому именно там на дорогах появляется все больше и больше водородных автомобилей. Особенно в городском хозяйстве, где подобная техника очень востребована: так, в ряде европейских столиц водородные автобусы перевозят пассажиров уже почти двадцать лет.

Стоит отметить, что водородные и аккумуляторные электромобили предназначены для разных потребительских ниш. Аккумуляторный транспорт — в первую очередь личный, это небольшие автомобили для перемещения на небольшие расстояния внутри города. Водородный транспорт скорее для больших перевозок — людей и грузов на значительные расстояния, а также коммунальный транспорт.

📌 Экономическое препятствие массового распространения водородного транспорта заключается в том, что, как и электромобили, водородные авто пока дороже своих собратьев с ДВС. Это связано с тем, что это еще малосерийное производство, и компоненты сборки таких транспортных средств достаточно дорогие.

Но при этом электромобили экологически чистые, чем и подкупают своих потенциальных потребителей. И их популярность только растет: все больше и больше людей предпочитают переплатить, но приобрести те вещи, которые не наносят вреда природе. К этому подключается и государство, создавая условия стимулирования развития экологически чистых видов транспорта.

Россия пока немного отстает в подобных технологиях от всего мира, поскольку Япония, Корея и европейские страны выпускают водородный транспорт в промышленных масштабах, но у нас есть компетенции, которые делают подобное отставание некритичным и позволят довольно быстро его преодолеть.

Читайте о том, какие конкуренты есть у Tesla, когда мы сможем заправлять свои машины от розетки и когда мы сможем ездить на беспилотных автомобилях.

Подписывайтесь на телеграм-канал Дока Брауна, чтобы первыми читать узнавать о знаковых новостях венчурного рынка и новых технологиях.

Авто
5,66 млн интересуются