Многие сельские жители сейчас имеют возможность выбора при покупке небольших тракторов, без которых довольно затруднительно вести домашнее хозяйство. Конечно, не у всех есть возможность приобрести новый трактор, да и зачем, если даже хорошо подержанные старые трактора при соответствующем уходе и обслуживании могут прослужить долгие годы.
Как правило, такие трактора выпускались еще в советское время и успели хорошо поэксплуатироваться в совхозах и колхозах, поэтому многие узлы и детали имеют определенный износ. При внешнем осмотре нужно обратить внимание на потеки масла в рабочих цилиндрах.
Снять кожух вентилятора охлаждения и убедиться, что ребра цилиндров чистые, будет совсем не плохо, если топливный насос окажется не одноплунжерный, пускай , даже поставленный с Т-46 с заглушенными двумя плунжерами.
В ремонте они гораздо дешевле и легче поддаются регулировке. Сразу можно проверить люфт рулевого управления при затянутых наконечниках тяг и не разбитых шлицевых соединений поворотных цапф и сошек, большой люфт – это серьезная проблема. Регулировками в редукторе редко можно добиться хорошего результата, выход один – менять весь рулевой редуктор или узел.
Покупая Т-16, надо обратить внимание на примыкание трубчатой рамы к трансмиссионной колоде, именно в этом месте она чаще всего ломается и хорошо заварить ее не всегда удается. Так же нужно осмотреть бортовые редукторы, которые бывает, что после ремонта в местах болтовых соединений слабнут. Свежая покраска и отличный внешний вид еще ни о чем не говорит.
Нужно запустить двигатель, если он легко запускается и работает устойчиво на холостых оборотах, без синего дыма, значит двигатель вполне рабочий. Обязательно нужно проверить трактор на ходу, желательно под нагрузкой и убедиться, что скорости не вылетают. Не забыть проверить работоспособность блокировки ведущих колес. Так же желательно, чтобы тормоза сбрасывали без скрипа, плавно по мере усилия на педаль.
Ну и наконец, проверить гидравлику навески на Т-25 и кузова на Т-16. Не забыть и про электрооборудование , чтобы не «башмачил» стартер, был уверенный заряд батареи и желательно , чтобы работала вся световая сигнализация. Подержанные трактора советского периода Т-16 и Т-25 обычно стоят от 40 до 100 тысяч рублей, что гораздо дешевле нового и даже затраты на необходимые запчасти и ремонт не бьют так по карману, как покупка современного «одноклассника».