Довольно часто клиенты, у которых прогорела прокладка головки блока цилиндров, просят ее заменить и хотят обойтись без фрезеровки блока. Давайте разберемся, почему же она прогорает.
В идеале головка и блок цилиндров идеально прилегают друг к другу. Но если вдруг вы однажды перегрели двигатель, то головку может «повести», то есть происходит ее коробление.
Соответственно, она теряет форму и в каких-то местах прижим ее к блоку цилиндров ослабляется. Немногие задумываются о том, что то же самое происходит, если в охлаждающую систему нагретого до рабочей температуры двигателя (100°С) долить холодный тосол или антифриз. Доливать охлаждающую жидкость надо при остывшем моторе.
Не все знают, что на новом или вновь собранном двигателе после некоторого пробега (около 1000 км) необходимо делать протяжку головки, поскольку осаживаются и прокладка, и болты. Обычно это делают на очередном ТО. Но кто-то на ТО не ездил, а если ездил, то не знает, была ли протяжка. Кто-то купил машину с рук, и для него это тайна, покрытая мраком.
Приведу лишь один пример. Владелец Гранты не ездил на ТО. Машина прошла 5 тысяч км, и он решил отрегулировать клапана. Узнав о том, что ТО не производилось, я решил проверить затяжку головки. Вы не поверите - все болты тянулись от 5-6 кгс/ см².
Чтобы болты затянуть, как надо, пришлось сделать семь подходов! Если вовремя этого не сделать, то прогар прокладки ГБЦ неизбежен.
Однако, зачем снятую головку фрезеровать? Ранее мы говорили о том, что она могла потерять форму, и нормального прилегания не достичь. Это приведет к повторному прогару, и вы выкинете деньги на ветер.
Учитывая, что обычно прокладка прогорает на машинах с приличным пробегом, полезно было бы проверить клапана, седла, направляющие втулки. При необходимости клапана притереть к седлам, поменять негодные детали, то есть, провести ремонт головки. Иначе, сэкономив сегодня, через некоторое время, возможно, придется снова снимать головку из-за прогоревшего клапана. В итоге вы потратите денег гораздо больше, чем потратили бы, совместив замену прокладки с ремонтом головки.
Друзья, не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал!