Статьи
81 прочтение · 6 лет назад
Чем грозит ремонт машины в непроверенном автосервисе?
Приехал как-то на диагностику водитель ВАЗа 2112. Жаловался на то, что двигатель троит. Выяснилось, что клиент делал капитальный ремонт движка в придорожном автосервисе. После этого машина прошла 350 километров, а сам ремонт длился 3 недели! Компьютер показал пропуски зажигания в первом цилиндре. Компрессия в нем была всего 7. Остальные почти по 12. Проверяем зазоры в клапанах – все зажаты, а в первом настолько, что клапан долго не закрывался. При этом все регулировочные шайбы были сточены, видимо, для того, чтобы добиться хоть каких-то зазоров...
403 прочтения · 6 лет назад
Чтобы водителю не влететь « в копеечку»
Притащили недавно в автосервис «Матиз». Хозяин перегрел двигатель. Головку блока повело, в цилиндрах тосол, давление масла – ноль. В общем, предстоит большой ремонт. Возникает резонный вопрос – как же можно было довести двигатель до такого состояния? Причем за одну поездку. Ведь на приборной панели есть указатель температуры двигателя! Для кого он предназначен? Очевидно, для водителя. Если бы владелец периодически поглядывал на приборы, он бы вовремя заметил неладное и предпринял какие-то меры...
162 прочтения · 6 лет назад
Чем грозит обрыв ремня ГРМ?
Позвонил клиент и спросил, можно ли приехать на диагностику. Сказал, что двигатель гремит. Его приближение мы услышали за квартал. Вообще, предполагается, что при посторонних шумах в двигателе логично было бы двигатель заглушить и ехать на буксире. Как выяснилось, гремела помпа. Двигатель 16-клапанный! В помпе развалился подшипник, ее перекосило. А поскольку она приводится от ремня ГРМ, тот ослаб и начал сползать со шкивов. Если бы сервис находился чуть дальше – беды было бы не избежать. Чем грозит...
208 прочтений · 6 лет назад
Кто съел ремень ГРМ?
Очень важной частью современного автомобильного двигателя является ремень газораспределительного механизма – ГРМ. Он передает вращение от коленчатого вала распределительным валам. При обрыве этого ремня распредвалы останавливаются, а коленчатый вал делает еще сколько-то оборотов по инерции. При этом на большинстве двигателей поршни достают до открытых клапанов и повреждают их. Если это происходит при движении на высокой скорости, последствия могут быть еще печальнее. Например, на Accente от удара клапан рассухарился, упал в цилиндр, поршнем его впечатало в головку блока, и та треснула...
404 прочтения · 6 лет назад
Без всякой помпы поговорим о …помпе
Хочу поговорить о качестве запчастей. На днях менял помпу на «Grante». Вы ее состояние можете оценить по фотографии. Прослужила она недолго. Крыльчатка съедена. Помпа, установленная на заводе, продержалась три года, и крыльчатка раскололась (она пластиковая). При этом машина относится к классу ЕВРО-4. Если бы это был единичный случай, я бы не стал об этом писать. Но дело обстоит так, что на неделе меняем 2-3 помпы. То она гремит, то течет, то крыльчатка развалилась. Для сравнения сфотографировал помпу с «Москвича» 412, которому 29 лет...
110 прочтений · 6 лет назад
Разница в менталитете: мысли вслух
Смотрел передачу, в которой рассказывали об американском конструкторе, владеющем собственной верфью по постройке катеров. Речь шла об очередном его детище. Катер длиной около 50 метров. В бортах открывающиеся ниши. Из одной выезжает маленькая подводная лодка, из другой – небольшой быстроходный катер. Цена этого «хозяйства» - более 30.000.000 долларов. Силовая установка состоит из трех двигателей мощностью 17.000 л.с. и разгоняет посудину до 120 км/час. На вопрос о расходе топлива разработчик ответил: «Очень удобно считать – 1 литр в секунду»...
496 прочтений · 6 лет назад
Машину берите по средствам
Сын моих друзей, вчерашний студент, приобрел первую в своей жизни машину. Деньгами большими он не располагал, поэтому купил ВАЗ 2106, причем, в идеальном состоянии. Прежний хозяин ездил на ней только в сад. Некоторое время парень ездил на этой машине, но потом начал, видимо, комплексовать: марка авто отечественная, непрестижная. Он продал ВАЗ и купил старую иномарку. Однако на машину без слез невозможно было смотреть. Люк не закрывался, а если и удавалось его закрыть – протекал. Двигатель стучал и дымил...
216 прочтений · 6 лет назад
Клиент всегда прав?
Расскажу сегодня типичную ситуацию. Любой работник автосервиса может привести сотни подобных примеров. Приехал к нам молодой человек на «Весте», после зимы решил поменять антифриз. Что ж, похвально! Сливаем старый антифриз, заливаем новый. Заводим машину, дожидаемся открытия термостата, и более того, троекратной сработки вентилятора. Полный порядок! Клиент уезжает. Возвращается он через пару дней с претензией: двигатель перегревается. Заводим машину. Термостат срабатывает, вентилятор включается при 101°С, выключается при 97°С...
250 прочтений · 6 лет назад
Зима, мороз, дохлый аккумулятор…
Расскажу сегодня о том, как водители сами вредят своей машине. Отчего это происходит? От желания сэкономить. Но какая-то грустная экономия получается. Еду домой. Первый морозец, градусов 20. Замечаю стоящую на обочине девятку с открытым капотом. Рядом – растерянный водитель. На верхнем багажнике покоится стремянка, в салоне – дрели, болгарки и другие инструменты. Рабочая лошадка. Думаю, надо помочь. Оказалось, аккумулятор дохлый и стартер не крутит. Беру девятку на буксир. В процессе буксировки ощущаются рывки, то есть двигатель дает отдельные вспышки, но не заводится...
293 прочтения · 6 лет назад
Чтобы в пробке не заглохнуть: простыми словами
Я уже рассказывал о причинах перегрева в двигателе в одной из своих статей. Отчего же еще может заглохнуть двигатель стоящей в транспортной пробке машины? На карбюраторных авто бензонасос установлен на двигателе и при долгом стоянии в пробке нагревается до той же температуры, что и сам двигатель. При этом бензин закипает, в топливной магистрали образуется паровая пробка, и двигатель останавливается. Завести его удается, когда он остынет, и кипение бензина прекратится. Как же с этим бороться? На...
97 прочтений · 6 лет назад
Как выявить неработающий термостат
Сегодня мы поговорим об охлаждении двигателя. Как выявить неработающий термостат? На инжекторном автомобиле при повышении температуры вентилятор включается и работает, не останавливаясь. При этом температура двигателя продолжает расти. Нужно ощупать радиатор и нижний патрубок радиатора. Если они холодные , то это значит, что отказал термостат, и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, минуя радиатор. Датчик температуры, установленный на двигателе, дает мозгам сигнал на включение вентилятора, но поскольку радиатор в данном случае не задействован, температура двигателя не падает...
108 прочтений · 6 лет назад
Шесть причин перегрева автомобиля: простыми словами
В жаркий летний день, пробираясь сквозь пробки, которые в наше время не редкость, можно наблюдать то здесь, то там стоящие в лужах тосола машины с открытым капотом. Это следствие перегрева. Жара и пробки – действительно серьезное испытание для автомобиля, и какое-либо слабое звено в системе охлаждения может стать причиной отказа. Перед накалом жарких дней необходимо позаботиться об устранении даже самых мелких неисправностей заранее. Причин перегрева несколько: 1. Дефектный термостат 2. Недостаток охлаждающей жидкости в системе 3...