В отпуске побывали с женой в Европе. Ну, а раз в Европе, то куда необходимо заглянуть в обязательном порядке? Правильно! В славный город Трольхэттан, в музей SAAB. :) Представляю вашему вниманию небольшую фотоэкскурсию по этому замечательному месту, где я, к слову, провел без малого 4 часа — дольше, чем кто-либо из посетителей, бывших в музее в тот день. :) Заведение это, к слову, совсем не большое — здание размером с большой ангар, — но плотность автомобилей там высочайшая — а точнее, представлена вся линейка автомобилей SAAB от самого первого до последних концептов. Поехали.
Вообще, последовательность просмотра экспозиции, если верить нумерованным табличкам, весьма странная — непонятные прыжки из эпохи в эпоху. Но по какому "маршруту" ходил, так и буду показывать фотографии.
Начинается всё, понятно, с SAAB 92, который есть и в разрезе. Обратите внимание на фанерно-деревянную обшивку и хитрую геометрию салазок боковых стекол. Также заслуживают внимания и двойные рычаги спереди.
Затем идут, соответственно, 93 и 95
Рядом стоят силовые агрегаты той эпохи в разрезе.
…а потом перескакиваем сразу к Saab 900… Кстати, у оранжевого красавца эксклюзивный цвет, который был создан специально для демонстрации в одном из автосалонов марки тех лет — больше такого экземпляра 900-го не существует.
Кабрио с красным кожаным салоном. М-м-м… За ним идет брат-близнец, но с кузовом targa. Был сделан каким-то частным умельцем для какой-то презентации в единственном экземпляре, на базе обычного хэтча.
Далее — еще всевозможные модификации модели.
Не глядя проходим мимо пары современных побрякушек. :)
Переходим к различным несерийным модификациям старых моделей.
Смотрим 9-5 в разрезе.
И 9-3 Viggen кабрио.
И, наконец, доходим до последнего из могикан — во всех смыслах. :) Ибо, стоит в музее на вечном приколе новенький Saab 9000. Последний из выпущенных серийно. Честно говоря, хотелось тупо взять и вынести его на руках, забрав с собой… )))))
… как и все, чем он когда-то комплектовался. :)
А рядышком стоит препарированный сородич последнего 9000. Подняли бы хоть подушку безопасности ему пободрее как-то… А то висит так, знаете ли… Некрасиво.
Вновь возвращаемся к раритетам, следуя нумерованным табличкам экспозиции. Может, они вообще не последовательность означали? :) В рядок стоят Saab 90, 96, 99 и их модификации.
Переходим и вовсе к эпохальному для марки экземпляру. В зале стоит широкомордый 9000 — тот самый, который на пару с собратом гонялся в 1986 без перерыва в течение недели на кольцевой гоночной трассе Талладега. Живая история, блин! [только ни одной нормальной фотки "легенды" я почему-то не сделал…]
Рядом красуются первый концепт марки: EV-1. Солнечные батареи в крыше призваны охлаждать салон на стоянках. 85-й год, однако! :)
Ближе к концу экспозиции идут всевозможные концепт-кары и серия Saab Sonett — интересная, но особого успеха не имевшая.
Здесь же стоит Saab 99 под маркой… Daihatsu. Насколько я понял, экземпляр в музее — первый произведенный автомобиль этой серии, и единственный с таким странным бэйдж-кроссингом.
Завершает эту замечательную выставку "сарай" модели 95, к которому "приписан" саабовский же (да-да, оказывается, было и такое!) мини-трейлер для путешественников.
Вот так, друзья-товарищи! Побывал я в мекке замечательного (и, увы, ныне почившего) автопроизводителя — SAAB A.B. Впечатления великолепные. Всем, кто фанатеет маркой и собирается в Скандинавию — настоятельно рекомендую. Не пожалеете!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.